Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствие заявителя ООО "Перспектива", заказчика - Арбитражного суда Сахалинской области о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/270,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - Арбитражного суда Сахалинской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт фасада здания Арбитражного суда Сахалинской области: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 28" (реестровый номер закупки 0161100002218000013).
По мнению заявителя, аукционная документация имеет нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. отсутствует даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации;
2. установление требования о предоставлении в составе второй части заявки ИНН Учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;
3. предусмотренные проектом контракта условия изменения контракта противоречат требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе;
4. описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0161100002218000013 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2018.
Предмет закупки: выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт фасада здания Арбитражного суда Сахалинской области: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 28".
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 541 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 подано 10 заявок с порядковыми номерами 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, доводы жалобы не признает.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/270, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена, как 17.05.2018 09:00.
Вместе с тем, п. 17 "Информационная карта" аукционной документации установлен порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе, а именно разъяснения положений предоставляются участнику закупки, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Порядок предоставления разъяснений: любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации в части не указания информация о конкретных датах начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, заказчику поступили запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе, на данные запросы опубликованы соответствующие разъяснения от 26.04.2018 NРД1, 08.05.2018 NРД2, и таким образом, неустановление заказчиком дат начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Разделом 2.1 аукционной документации установлено место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в том числе п. 2.2.3. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Указанное требование продублированы в п. 28 "Информационная карта" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика без сопровождения словами "при наличии".
3. В соответствии с ч 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Разделом 9 проекта контракта предусмотрены обстоятельства непреодолимой силы.
Так, п. 9.1. проекта контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту, в случае если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, и которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить. Данные обстоятельства подтверждаются справкой уполномоченного учреждения или компетентного органа государственной власти.
При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок, предусмотренные п. 9.2 проекта контракта.
Исходя, из условий, содержащихся в проекте контракта, а также требований Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что статья 34 Закона о контрактной системе, регламентирует содержание контракта, заключаемого по результатам осуществления муниципальных или государственных закупок, вместе с тем, не содержит запретов на включение указанных условий в проект контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
4. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N 2 к техническому заданию аукционной документации установлены характеристики используемого материала, в том числе:
- для рассечек (окантовок) пенополистирола должны применяться негорючие фасадные минераловатные плиты "Rockwool", "Isover", "Paroc", "Nobasil" и др., сертифицированные Госстроем РФ для фасадных теплоизоляционных систем, средней плотности от 130 кг/м3, с температурой плавления волокна не менее 1000°С, водопоглощение по объему не более 1%, прочность на разрыв не менее 0,012 мПа, перепад толщины плиты не более 3 мм.
- герметики: "Silpruf", "SilplusN" (силикон) (производство "GE Bayer Silicones", Голландия), "EMFI" PU-15, PU-25, PU-35 (акрил-полиуретан) (производство "Emfi", Франция) и др., одобренные техническим отделом "Сэнарджи";
- декоративно-защитные штукатурки "СэнарджиR" "КЛАССИК", "КЛАССИК АМАДЕЙ", "КЛАССИК КОРС": Описание: Основа - полиакрил, кварц, кварцевый песок. Изготавливается в заводских условиях. Фактурный материал имеет своеобразный рисунок, напоминающий след червяка. В зависимости от размеров фактурообразующего зерна и глубины следа различаются "КЛАССИК", "КЛАССИК АМАДЕЙ" и "КЛАССИК КОРС". Основа - 100% полиакрил, кварцевый песок, морозостойкость не менее 100 циклов, адгезия не менее 1,5 мПа, стойкость к статическому воздействию воды более 190 часов, кислостойкость 0,32%, щелочестойкость 0,08 %, паропроницаемость 83 г/час кв. м. ГОСТ 55818. Артикул цвета фасада RAL 0007500.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что каждый вид используемого материала содержит указание на различные товарные знаки с установлением их функциональных, технических и качественных характеристик, а также с использованием слова "другие", что позволяет участникам закупки товар любого из указанных производителей, либо предложить иной товар, являющейся эквивалентным товаром, поименованных в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Арбитражного суда Сахалинской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт фасада здания Арбитражного суда Сахалинской области: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 28" (реестровый номер закупки 0161100002218000013) - частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Арбитражного суда Сахалинской области нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.
4. Передать материалы дела N 7-1/270 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Чиняева Н.В.
Пинегина А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2018 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018