Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей сторон:
рассмотрев жалобу ООО "Евразийское Торговое Агентство" и материалы дела N 7-1/292,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Приморском крае, при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений в здании Октябрьского районного суда, расположенного по адресу: Приморский край, с. Покровка, ул. Октябрьская, д. 26 (N 0320100020718000094).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно установление в аукционной документации характеристик товара, ограничивающих конкуренцию.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020718000094 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 971 440, 30 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/292, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Хабаровского УФАС России в результате анализа аукционной документация установлено, что согласно п. 142 Требований к материалам, Заказчиком установлено:
142 |
Шурупы |
Требуются шурупы с полукруглой головкой стандартной длины. Шурупы должны быть изготовлены с прямым, крестообразным шлицем: из углеродистых, коррозионно-стойких сталей марок 40х13,08кп,10кп,. Диаметр резьбы шурупа должен быть 1,6-2,5 мм; длина менее 20 мм; внутренний диаметр резьбы 1,7-1,1 мм; шаг резьбы 1,25, 0,8, 1,0 мм; диаметр головки 4-5 мм; высота головки 3,2-5,0 мм; диаметр крестообразного шлица 2,0-2,6 мм; глубина крестообразного шлица не более 1,2-1,3 мм; номер крестообразного шлица 0,1. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 1144-80. |
Заявитель в жалобе указывает на установление заказчиком в документации требований противоречащих ГОСТам, а именно заказчиком установлены недопустимые значения высоты головки для требуемых шурупов.
Заказчик не отрицает, что данный показатель является недостоверным, поскольку был указан ввиду технической ошибки.
Таким образом, поскольку поскольку информация размещенная заказчиком не соответствует ГОСТу, то есть является недостоверной и не позволяет сделать однозначный вывод о потребности заказчика, и как следствие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что заказчиком не указано как следует расценивать формулировку "до_", Комиссия Хабаровского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.
Заказчиком в п. 39 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" даны разъяснения о порядке указания конкретного значения покателя с применением предлога "от", "до", а именно:
- "от А до Я" обозначает значение в пределах установленного интервала, в интервал включаются крайние минимальные и крайние максимальные значения.
Участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать конкретные показатели параметров без указания терминов и символов: эквивалент, аналог, более, менее, не более, не менее, выше, ниже, свыше, или, лучше, хуже, не хуже, необходимы, требуются, должно быть, должен, не должен, уже, шире, не уже, не шире, не равно, ,
, >, <, ~, ,
, от, до, либо, /, \,
, около, приблизительно или аналогичные по смыслу слова и символы, не позволяющие однозначно оценить характеристики (показатели) предлагаемого товара.
Таким образом, участник электронного аукциона указывает конкретное число в пределах диапазона без указания термина "до".
На основании вышеизложенного, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Заявитель в жалобе указывает на установление заказчиком в п. 61 Требования к материалам противоречивой информации, которая вводит потенциального участника закупки в заблуждение.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что согласно п. 61 Требований к материалам, Заказчиком указаны спорные требования к товару, а именно:
N пп |
Наименование |
Требования к материалам |
61 |
Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт 2/4, толщина 12 мм |
Требуется фанера изготовленная из древесины лиственных пород осины, тополя.. Фанера должна быть I, II сорта, водостойкой, шлифованная с двух сторон и предназначенной для внутреннего использования. __.Фанера должна соответствовать ГОСТ 3916.1-96 |
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, при установлении недостоверных и спорных показателей к товару.
В приложении Требования к материалам заказчиком установлены Характеристики используемого материала, по мнению заявителя, установление данных требований приводит к ограничению количества участников в закупке.
Заказчиком при описании материалов устанавливались требования к геометрическим параметрам, при описании которых не требуется проведение лабораторных испытаний, поскольку указанные параметры, уже определены государственными стандартами или номенклатурой выпускаемой продукцией производителя
Исходя из анализа пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого предприятия, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно для предприятия.
Позиция Комиссии Хабаровского УФАС России о том, что заказчик вправе требовать, чтобы товар обладал особыми характеристиками, если требуемые характеристики обеспечивают наилучший результат, такая позиция согласуется со сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2015 N Ф01-2510/2015 по делу N A11-8121/20147).
Кроме того, заказчиком отмечено, что на дату поступления жалобы (28.05.2018) подано 12 заявок участников, что свидетельствует о несостоятельности довода заявителя, в части ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушения норм закона о контрактной системе при установлении требований к материалам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Приморском крае, при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений в здании Октябрьского районного суда, расположенного по адресу: Приморский край, с. Покровка, ул. Октябрьская, д. 26 (N 0320100020718000094)- частично-обоснованной;
2. Признать заказчика Управление судебного департамента в Приморском крае нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Управление судебного департамента в Приморском крае предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
А.А. Пинегина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 мая 2018 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018