Резолютивная часть объявлена 25.05.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.05.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Хлопицкого С.Ф. (ИНН 782703848542, ОГРНИП 317784700020602) от 21.05.2018 N716-ж на действия БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12 (извещение N0387200028518000026) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования _ невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию, либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.
Предметом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей.
В Приложении к Техническому заданию "Требования к материалам" указаны характеристики не только материалов, но и непосредственно дорогостоящего оборудования, и участник на этапе подачи заявок обязан указать его характеристики:
п. 2. Малогабаритная канализационная насосная установка для откачивания стоков от умывальников, моек
п. 3, 8, 9. Установка приточная VKC или эквивалент
п. 4. Пароувлажнитель CondairEL или эквивалент
п. 11, 12 Установка вытяжная VKC или эквивалент
п. 13. Воздушно-тепловая завеса КЭВ или эквивалент
и т.д. все оборудование дорогостоящее от 40 000 рублей и выше.
При этом документация о закупке не содержит указание на то, какие из запасных частей, какое именно оборудование, будут необходимы при выполнении работ (оказании услуг).
- в документации нигде не указано сколько этого оборудования уже необходимо менять;
- нигде не указано и не возможно определить сколько его выйдет из строя в процессе эксплуатации;
- нигде не указано за чей счет оно должно приобретаться.
В случае, если заказчик считает, что его должен купить исполнитель за свой счет, то тогда что бы сформировать свое ценовое предложение, необходимо знать точное количество необходимого оборудования - этого в документации нет.
Если же оборудование будет закупать заказчик, тогда на каком основании он устанавливает к нему требования и обязывает указывать характеристики этого оборудования на этапе подачи заявок?
Если же с начальной цены товара формируется какой то фонд на закупку запасных частей и оборудования, например 10% от цены контракта, тогда по каким ценам это оборудование будет списываться из этого фонда? Цен за единицу оборудования в документации нет, что дает возможность заказчику втридорого платить за это оборудование исполнителю.
Таким образом, ввиду отсутствия перечня и количества необходимых для оказания услуг материалов и оборудования, отсутствия стоимости каждой запасной части, единицы материала и оборудования - не возможно сформировать свое ценовое предложение.
2. Согласно пункта 5 технического задания Заказчиком установлено следующее:
5.1.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя электрооборудования, поверка и замена непригодных приборов коммерческого учета, монтаж дополнительных и демонтаж неиспользуемых точек подключения оборудования и освещения, аварийно - восстановительные работы на участках сетей электроснабжения (кабельные, проводные линии электроснабжения и освещения, светильники различных типов, розетки различных типов, силовые распределительные шкафы и щиты освещения, силовая и осветительная арматура, тепловые завесы, автоматические раздвижные двери, приборы коммерческого учета и т.п.).
5.2.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, (при необходимости) монтаж дополнительного и демонтаж неиспользуемого оборудования, поверка и замена непригодных приборов коммерческого учета, аварийно - восстановительные работы на участках сетей теплоснабжения (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура, приборы коммерческого учета и т.п.).
5.3.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, поверка и замена непригодных приборов коммерческого учета, монтаж дополнительного и демонтаж неиспользуемого оборудования (при необходимости), аварийно - восстановительные работы на участках водоснабжения и сантехнического оборудования (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура, смесители, санфаянс, приборы коммерческого учета и т.п.), установка при необходимости нового.
5.4.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования (при необходимости), аварийно - восстановительные работы на участках канализационных сетей и сантехнического оборудования (канализационные трубы различного диаметра из различных материалов, фасонные части к ним, санфаянс и т.п.).
5.5.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, монтаж дополнительного и демонтаж неиспользуемого оборудования (при необходимости), аварийно - восстановительные работы (устранение утечки, заправка системы фреоном, ремонт или замена вышедших из строя компрессоров, ремонт или замена вышедшего из строя вентилятора и т.п.) на участках систем вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с ГОСТ N 12.3. 018-79, СанПиН 2.6.1.1192-03. (Воздуховоды, электродвигатели, вентиляторы различных конструкций, сплит - системы, наружные блоки, компрессоры и т.п.).
5.6. Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, аварийно - восстановительные работы на участках входных групп (тепловые завесы, автоматические раздвижные двери и т.п.)
5.7.Аварийно-диспетчерское обслуживание в круглосуточном режиме.
5.8.Оказание следующих видов услуг, непосредственно связанных с обслуживанием внутренних инженерных сетей:
- испытания системы пожарного водоснабжения (водоотдача);
- испытания системы вентиляции (не реже 2-х раз в год);
- испытания и замена непригодных средств зашиты от поражения электрическим током;
- проведение комплекса лабораторных испытаний электроустановок;
- комплексная подготовка к отопительному сезону;
- маркировка внутренних инженерных сетей;
- составление схем энергоснабжения;
- составление и ведение необходимой технической документации;
прочие услуги, непосредственно связанные с обслуживанием внутренних и наружных инженерных сетей.
Таким образом, ремонтные работы осуществляются по заявкам Заказчика при наличии оснований для проведения такого ремонта. В случае исправной работы оборудования, подлежащего обслуживанию, замена запасных частей не осуществляется.
Следовательно, в документации о закупке не указан объем необходимых для выполнения работ (оказания услуг), в том числе аварийных, объем которых определить невозможно до наступления аварийного случая.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не определен объем необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию, который в связи со спецификой предмета закупки определить невозможно. Однако, извещение о проведении закупки не содержит указание на цену каждой запасной части к оборудованию, которое подлежит обслуживанию и цену единицы услуги.
В действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 статьи 42 Закона о контрактной системе:
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В пункте 7 технического задания "Условия оказания услуг" указано:
7.5. Все виды услуг выполняются в соответствии с графиками планово-предупредительных работ (далее - графики ППР), графиками технического обслуживания (график ТО), утвержденными Заказчиком.
При этом графики планово-предупредительных работ (далее - графики ППР), графики технического обслуживания (график ТО) в составе аукционной документации не опубликованы.
Каким образом участник должен сформировать свое ценовое предложение если даже не знает сколько раз за период он должен появится на объекте?
Находится там круглые сутки и постоянно работать или приехать только один раз и получить за это больше 4 млн. рублей бюджетного финансирования?
Таким образом заказчиком нарушены положения статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Заказчиком, в Техническом задании установлено: Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования (при необходимости), аварийно - восстановительные работы на участках канализационных сетей и сантехнического оборудования (канализационные трубы различного диаметра из различных материалов, фасонные части к ним, санфаянс и т.п.).
что не определяет точный объем работ.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В письменных возражениях Заказчик указал следующее.
Предметом электронного аукциона является: Оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12.
Оказание услуг осуществляется с 01.07.2018 по 31.01.2019.
В состав услуг в том числе входит:
4.1.Обеспечение надежной и бесперебойной (стабильной) работы инженерных сетей и систем, энергетических установок, системы вентиляции и кондиционирования, узлов коммерческого учета энергоресурсов.
4.2.Обеспечение надежного и бесперебойного снабжения объектов социальной сферы коммунальными услугами (тепловодоснабжение, электроснабжение, вентиляция, канализация).
5.1.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя электрооборудования, поверка и замена непригодных приборов коммерческого учета, монтаж дополнительных и демонтаж неиспользуемых точек подключения оборудования и освещения, аварийно - восстановительные работы на участках сетей электроснабжения (кабельные, проводные линии электроснабжения и освещения, светильники различных типов, розетки различных типов, силовые распределительные шкафы и щиты освещения, силовая и осветительная арматура, тепловые завесы, автоматические раздвижные двери, приборы коммерческого учета и т.п.).
Начальная цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Основная единица 1 месяц - Оказание услуг по комплексному обслуживанию.
Контрактом предусмотрено 7 месяцев оказания услуг. Начальная цена выведена на основании сопоставления рыночных цен.
Таким образом, довод заявителя о том, что ему непонятно ценообразование несостоятелен. В контракте однозначно указано, что в случае выхода из строя в период действия контракта оборудование подлежит замене за счет подрядчика, для обеспечения бесперебойной работы всего объекта. Количество оборудования, которое может быть заменено напрямую зависит от качества исполнения услуг: например надлежащее содержание оборудования позволит избежать поломок и, наоборот, халатное отношение, приведет к выводу из строя дорогостоящего оборудования. В настоящий момент объект функционирует и все оборудование находится в исправном состоянии, но в случае если в период действия контракта оборудование выйдет из строя то подрядчик обязан осуществить его замену за свой счет.
Подрядчик обязан обладать всеми необходимыми ресурсами и квалификацией для обеспечения бесперебойной работы всего объекта.
Подрядчик самостоятельно определяет для себя принимать ему участие в торгах с целью извлечения прибыли из потенциального контракта или нет. Заказчик должен получить в лице потенциального подрядчика надежного исполнителя.
Закон о контрактной системе, дает право Заказчику выставлять технические требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ по предмету контракта. Все обозначенное в техническом задании оборудование подлежит замене при необходимости и поэтому участник обязан использовать в работе только качественное оборудование. Заказчиком правомерно установлены требования к такому оборудованию. Довод исполнителя о том, что все оборудование дорогостоящее и стоит более 40 000 рублей, указывает на не желание потенциального подрядчика исполнять такие работы и способе исключить работы по замене такого оборудования, однако это предусмотрено контрактом и является обязательным условием при заключении такого контракта.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12 (извещение N0387200028518000026) размещены на официальном сайте единой информационной системы 03.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 761 615,76 руб.
Согласно техническому заданию необходимо выполнить следующие работы:
5.1.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя электрооборудования, поверка и замена непригодных приборов коммерческого учета, монтаж дополнительных и демонтаж неиспользуемых точек подключения оборудования и освещения, аварийно - восстановительные работы на участках сетей электроснабжения (кабельные, проводные линии электроснабжения и освещения, светильники различных типов, розетки различных типов, силовые распределительные шкафы и щиты освещения, силовая и осветительная арматура, тепловые завесы, автоматические раздвижные двери, приборы коммерческого учета и т.п.).
5.2.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, (при необходимости) монтаж дополнительного и демонтаж неиспользуемого оборудования, поверка и замена непригодных приборов коммерческого учета, аварийно - восстановительные работы на участках сетей теплоснабжения (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура, приборы коммерческого учета и т.п.).
5.3.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, поверка и замена непригодных приборов коммерческого учета, монтаж дополнительного и демонтаж неиспользуемого оборудования (при необходимости), аварийно - восстановительные работы на участках водоснабжения и сантехнического оборудования (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура, смесители, санфаянс, приборы коммерческого учета и т.п.), установка при необходимости нового.
5.4.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования (при необходимости), аварийно - восстановительные работы на участках канализационных сетей и сантехнического оборудования (канализационные трубы различного диаметра из различных материалов, фасонные части к ним, санфаянс и т.п.).
5.5.Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, монтаж дополнительного и демонтаж неиспользуемого оборудования (при необходимости), аварийно - восстановительные работы (устранение утечки, заправка системы фреоном, ремонт или замена вышедших из строя компрессоров, ремонт или замена вышедшего из строя вентилятора и т.п.) на участках систем вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с ГОСТ N 12.3. 018-79, СанПиН 2.6.1.1192-03. (Воздуховоды, электродвигатели, вентиляторы различных конструкций, сплит - системы, наружные блоки, компрессоры и т.п.).
5.6. Техническое обслуживание, замена вышедшего из строя оборудования, аварийно - восстановительные работы на участках входных групп (тепловые завесы, автоматические раздвижные двери и т.п.)
5.7.Аварийно-диспетчерское обслуживание в круглосуточном режиме.
5.8.Оказание следующих видов услуг, непосредственно связанных с обслуживанием внутренних инженерных сетей:
- испытания системы пожарного водоснабжения (водоотдача);
- испытания системы вентиляции (не реже 2-х раз в год);
- испытания и замена непригодных средств зашиты от поражения электрическим током;
- проведение комплекса лабораторных испытаний электроустановок;
- комплексная подготовка к отопительному сезону;
- маркировка внутренних инженерных сетей;
- составление схем энергоснабжения;
- составление и ведение необходимой технической документации;
- прочие услуги, непосредственно связанные с обслуживанием внутренних и наружных инженерных сетей.
Перечень обслуживаемых объектов и оборудования:
Наименование объекта (с указанием адреса) |
Площадь обслуживания, м2 |
Поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12 |
12315,8 |
Итого: |
12315,8 |
Далее техническим заданием установлен перечень оборудования и материалов, а также требования к материалам из 71 позиции (далее - Требования).
Сведения о количестве (объеме) подлежащего замене, монтажу, демонтажу оборудования и запасных частей в техническом задании отсутствует.
Из технического задания следует, что замену вышедшего из строя оборудования, монтаж дополнительного и демонтаж неиспользуемого оборудования, замену непригодных приборов и запасных частей должен производить подрядчик за свой счет, само количество (объем) подлежащего замене, монтажу, демонтажу оборудования и запасных частей определить невозможно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 67 Требований Заказчику требуется Кабель тип 3, Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C, Ом Не более 12,2.
Согласно пункту 68 Требований Заказчику требуются Кабель тип 4, Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C, Ом Не более 4,70.
Исходя из условий документации в отношении показателя Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C, Ом по пунктам 67, 68 Требований участникам необходимо предложить конкретные показатели.
В соответствии таблицей 3 ГОСТ 22483-2012 показатель Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C является максимальным.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о требуемом Заказчиком показателе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Хлопицкого С.Ф. (ИНН 782703848542, ОГРНИП 317784700020602) от 21.05.2018 N716-ж на действия БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12 (извещение N0387200028518000026) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, г.Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 тел.: (495) 5424020, 2761626 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ИП Хлопицкий С.Ф. 197758, г. Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Пионерская, д. 64 тел.: (952) 2013187 e-mail: sxlopiczkij@mail.ru Заказчик: БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" 628404, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул.Игоря Киртбая, 12 тел.: (3462) 943318 e-mail: makeevairina87@mail.ru, god@gp4surgut.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 25.05.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.05.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
рассмотрев жалобу ИП Хлопицкого С.Ф. (ИНН 782703848542, ОГРНИП 317784700020602) от 21.05.2018 N716-ж на действия БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12 (извещение N0387200028518000026) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N4", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12 (извещение N0387200028518000026).
2. С учетом принятого решения от 25.05.2018 по рассмотрению жалобы ИП Хлопицкого С.Ф. от 21.05.2018 N716-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей поликлиника "Нефтяник", ул. Киртбая,12 (извещение N0387200028518000026) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 19.06.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 20.06.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком и аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 мая 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018