Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Торговый дом Бриз", уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалоба ООО "Торговый дом Бриз" на положение документации об аукционе на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей (номер извещения: 0257100000118000021) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2018 года Заказчиком Отделение Пенсионного фонда в РФ объявлен электронный аукцион на поставку универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей (номер извещения: 0257100000118000021).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.05.2018 13:53.
Начальная (максимальная) цена контракта - 923 298,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 23.05.2018 10:00.
21 мая 2018 года (вх.N310з) в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25 мая 2018 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N409 от 21.05.2018 года).
Заказчиком нарушена часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в части установления требований к товару, которые являются нестандартными, что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик не согласился с доводами жалобы (письменные пояснения N20-11/8/11 от 24.05.2018 года, в материалах дела).
Описание объекта закупки обусловлено потребностью заказчика и не ограничивает количество участников закупки, поскольку предмет контракта поставка универсальных фильтрующих малогабаритных самоспасателей, а не их производство.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об вукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе в функциональных характеристиках и потребительских свойствах к товару указано, что капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что внутренняя система натяжения оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья, что необходимо для изоляции подмасочного пространства внутри капюшона. Внутренняя система натяжения оголовья капюшона предназначена для исключения ошибок пользователей при надевании капюшона самоспасателя.
Кроме того требованиям о наличии внутренней системе натяжения оголовья соответствуют как минимум 3 (три) современных сертифицированных в России самоспасателя фильтрующих (Универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (УФМС) "Шанс"-Е; самоспасатель SEKURA 2000 POZ; самоспасатель фильтрующий "Прометей").
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчик при описании объекта закупки в техническом задании документации об аукционе использовал не стандартные требования к описанию объекта закупки, а именно к системе натяжения оголовья, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование к расположению фильтра самоспасателя, ограничивающие количество участников закупки.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в техническом задании документации об аукционе установлено требование к "Самоспасатель фильтрующий - самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров)". Данное требование установлено в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства подтверждающие Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование к расположению фильтра самоспасателя, ограничивающие количество участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бриз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 мая 2018 г. N 44-32/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018