Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ковалькова А.С., с участием:
от заказчика - ГКУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N1" (далее - заказчик), представителя по доверенности Груздевой К.В.,
от заявителя - ООО "Лидер-1" (далее также - заявитель), представителя по доверенности Фатхутдинова А.А.,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-1" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пюре фруктового и овощного для питания воспитанников первого года жизни (извещение N0371200010118000029) (далее - электронный аукцион, заказчик, аукционная комиссия заказчика) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Лидер-1" на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N1", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пюре фруктового и овощного для питания воспитанников первого года жизни (извещение N0371200010118000029).
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку участника закупки ООО "Лидер-1" (порядковый номер заявки N 2) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку, по мнению заявителя, в составе второй части заявки на участие в данном аукционе ООО "Лидер-1" представлена декларация о своём соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, на заседании комиссии 24.05.2018 представителем заявителя был заявлен дополнительный довод о том, что аукционная комиссия заказчика неправомерно в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0371200010118000029 от 08.05.2018 в качестве обоснования принятого решения ссылается на пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу обоснованной, обязать аукционную комиссию заказчика устранить допущенные нарушения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, оценив заявленные доводы (как изложенные в тексте жалобы, так и заявленные в рамках заседания от 24.05.2018), Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N1", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.04.2018, размещено извещение N 0371200010118000029 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пюре фруктового и овощного для питания воспитанников первого года жизни вместе с аукционной документацией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлены следующие единые требования к участникам закупок:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 9.1 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В пункте 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки - ООО "Лидер-1" (порядковый номер заявки - N2), в составе второй части заявки в числе прочего представлена декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, следующего содержания:
"Настоящим общество с ограниченной ответственностью "Лидер-1" в лице генерального директора Храменко Альбины Альбертовны, действующего на основании Устава, подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
- требованию об отсутствии у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- требованию об отсутствии у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- требованию об отсутствии в предусмотренных в Федеральными законами (N223-ФЗ от 18.07.2017 г. и N44-ФЗ от 05.04.2013 г.) реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Таким образом, из анализа второй части заявки участника закупки ООО "Лидер-1" (порядковый номер заявки N 2) следует, что последний продекларировал свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, путем ссылки на указанные пункты данной статьи с последующим их раскрытием (конкретизацией), при этом требования пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции закона) представлены не в соответствии с требованиями закона, требования пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не представлены вовсе (то есть данным участником закупки фактически не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям пунктов 7, 7.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Иной декларации о соответствии участника закупки - ООО "Лидер-1", единым требованиям, поименованным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе сформированной посредством функционала электронной площадки и подписанной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени такого участника закупки, вторая часть заявки не содержит.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0371200010118000029 от 08.05.2018 вторая часть заявки участника закупки - ООО "Лидер-1", аукционной комиссией заказчика признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.
В составе второй части заявки участника предоставлена декларация соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в которой продекларировано соответствие участника следующему требованию: "требованию об отсутствии у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации" (старая редакция п.7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
Не продекларировано соответствие п. 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Тогда как, требованиями п.9.1 Документации об электронном аукционе и п.7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено требование о соответствие участника следующим требованиям:
Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Соответственно, из содержания процитированных положений протокола подведения итогов электронного аукциона становится ясным и не вызывает сомнений, что признавая заявку ООО "Лидер-1" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в качестве обоснования принятого решения аукционная комиссия заказчика в указанном протоколе сослалась на положения пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, как того требуют положения законодательства о контрактной системе и считает заявитель.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика - ГКУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N1", правомерно по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0371200010118000029) правомерно признала заявку участника закупки ООО "Лидер-1" (порядковый номер заявки N 2) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по указанным выше причинам и, соответственно, приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу ООО "Лидер-1" (ИНН 1659051215, ОГРН 1051672030068) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребёнка N1" (ИНН 7603007062, ОГРН 1027600622477), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пюре фруктового и овощного для питания воспитанников первого года жизни (извещение N0371200010118000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.С. Ковалькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 мая 2018 г. N 05-02/120ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018