Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Энергопроектмонтаж" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган), представителя по доверенности Старостиной М.А.;
от заказчика - государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее также - ГКУ ЯО "Ярдорслужба"), представителей по доверенности Солдаткиной О.М., Глазунова Л.С., Волкова Р.С.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроектмонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001918000471) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Энергопроектмонтаж" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N0171200001918000471).
В своей жалобе заявитель ставит под сомнение правомерность принятия аукционной комиссией уполномоченного органа решения о признании победителем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N0171200001918000471) участника закупки ООО "Перспектива-ПРО" (порядковый номер заявки 1), поскольку, по мнению заявителя, данный участник закупки на является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и, соответственно, не представил в составе второй части заявки выписку из реестра саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Помимо этого, заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку в аукционной документации не установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также отсутствует требование о подтверждении членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования выпиской из реестра саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Заявитель в тексте жалобы просил рассмотреть поданную жалобу в его отсутствие.
На основании вышеизложенного ООО "Энергопроектмонтаж" просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Уполномоченный орган (департамент государственного заказа Ярославской области) с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, признании победителя электронного аукциона. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчик также не согласен с доводами жалобы, представил на заседание Комиссии Ярославского УФАС России письменные пояснения по существу жалобы с просьбой признать рассматриваемую жалобу ООО "Энергопроектмонтаж" необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.04.2018 размещено извещение N0171200001918000471 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области вместе с аукционной документацией.
Оценивая довод заявителя о правомерности принятия аукционной комиссией уполномоченного органа решения о признании победителем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N0171200001918000471) участника закупки ООО "Перспектива-ПРО" (порядковый номер заявки 1) поскольку, по мнению заявителя, данный участник закупки на является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и, соответственно, не представил во второй части заявки выписку из реестра саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, указываются, в числе прочего, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании части 1 статьи 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (часть 3 статьи 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в число которых входит соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 информационной карты аукциона), или копии этих документов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.1 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме в число единых требований к участникам закупки, а также требований, предъявляемых к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ входит требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 10.2 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в данном случае заказчиком и уполномоченным органом указано "не требуются").
Иными словами, исходя из содержания приведенных выше положений аукционной документации следует, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки, имеющим намерение разработать сметную документацию на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области, о том, что последние должны являться членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, и, соответственно, представить в составе второй части заявки в качестве подтверждения данного факта документы, как указывает заявитель в тексте жалобы, выписку из реестра саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
Следовательно, для участия в рассматриваемом аукционе у участников закупки не возникло обязанности представлять в составе второй части заявки выписку из реестра саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и, соответственно, являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Исходя из процитированных выше положений законодательства о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок участников закупки на предмет соответствия последних требованиям аукционной документации (какой перечень документов определен заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации, те документы и должен представить участник закупки в составе заявки, в частности во второй части заявки).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа заявка участника закупки ООО "Перспектива-ПРО" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, исходя из имеющихся в ее распоряжении документов и сведений, не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе 07.05.2018, 9 часов 00 минут по московскому времени.
Жалоба ООО "Энергопроектмонтаж" подана в Ярославское УФАС России 18.05.2018. Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов ссылается на то, что аукционная документация не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку в аукционной документации не установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также отсутствует требование о подтверждении членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования выпиской из реестра саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (т.е. фактически данным доводом обжалует положения аукционной документации).
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Энергопроектмонтаж" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. ООО "Энергопроектмонтаж" (ИНН 7610056889, ОГРН 1027601113704) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001918000471) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Энергопроектмонтаж" относительно положений документации при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке сметной документации на восстановление наружного освещения на автомобильной дороге Ярославль-Углич, км 7+630 - км 8+800, в Ярославском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001918000471) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 мая 2018 г. N 122Ж-18(6043/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018