Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ТЭС" (далее - Заявитель), поступившую 16.05.2018 г., на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт ламповых модулей 88МЛВ-36А-300-М (2008 года выпуска производства ООО ТД "ЛИТ") и шкафов управления станции УФО цеха ОСК" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000118000118, далее - Аукцион), а также осуществив внеплановую проверку на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 22.05.2018 г., 23.05.2018 г. в присутствии:
представителя заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 16.03.2018 г. N 93/111-17),
члена аукционной комиссии: <_>.
в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 18.05.2018 г. N ОП01-17-07/3402э),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей аукционных заявок.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ему в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, а также устно пояснил, что участником закупки, подавшим заявку N 2, в составе первой части аукционной заявки не предоставлена информация о конкретном показателе "рабочая температура" в отношении товара "фильтр-влагоотделитель", с применением которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.04.2018 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 146 660, 26 рублей.
11.05.2018 г. дата окончания подачи заявок.
15.05.2018 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
18.05.2018 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 15.05.2018 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки; решением аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку N 2, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием конкретного значения показателя "рабочая температура" в первой части заявки участника.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 18.05.2018 г. заявка N 1, поданная участником закупки ООО Торговый дом "Лаборатория импульсной техники", признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе; Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает её необоснованной, на основании следующего.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту ламповых модулей 88МЛВ-36А-300-М (2008 года выпуска производства ООО ТД "ЛИТ") и шкафов управления станции УФО цеха ОСК с применением товаров, указанных в локальном сметном расчёте (приложение N 2 к документации об Аукционе), техническом задании (приложение N 3 к документации об Аукционе), а также Ведомости товаров (пункт 2.1 раздела II документации об Аукционе).
Согласно пункту 21 раздела I документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и ведомости товаров (Приложение к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 3.4 пункта 23 раздела I документации об Аукционе в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в отношении товара - фильтра-влагоотделителя, предусмотренного пунктом 1.4 приложения N 3 к документации об Аукционе, а также пунктом 4 Ведомости товаров, являющихся приложениями к документации об Аукционе, аукционная заявка N 2, поданная участником закупки, которому решением аукционной комиссии отказано в допуске к участию в Аукционе, содержала информацию о показателе "рабочая температура", указанном в значении "-5°С+60°С". Указанное значение показателя "рабочая температура", не позволяет однозначно определить какими характеристиками будет обладать фильтр-влагоотделитель, предложенный участником закупки, заявке которого присвоен N 2, в частности, не позволяет определить будет ли значение рабочей температуры фильтра-влагоотделителя принадлежать всему диапазону значений "от -5°С до +60°С", либо ограничивается лишь двумя значениями "-5°С" и "+60°С".
Заявка N 2 не содержит информации о конкретном показателе "рабочая температура" в отношении товара - фильтра-влагоотделителя, с применением которого подлежат выполнению работы, являющиеся объектом закупки, представление которой являлось обязательным в силу требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, в силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.
При таких обстоятельствах, когда заявка N 2 не содержит информации, представление которой являлось обязательным в силу требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку, является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
При описании объекта закупки в Ведомости товаров, являющейся приложением к документации об Аукционе, в отношении товара "Фильтрующие прокладки сменные Rittal 3173.100" (позиция 3) по показателю "Класс F1 DIN 53 438" применен стандарт DIN, являющийся национальным стандартом Федеративной Республики Германия и не предусмотренный законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
При описании объекта закупки по указанному показателю товара не использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Обоснование необходимости использования показателя, требований, предусмотренных стандартом Федеративной Республики Германия, в документации об Аукционе отсутствует.
Описание объекта закупки в отношении товара "Фильтрующие прокладки сменные Rittal 3173.100" (позиция 3) по показателю "Класс F1 DIN 53 438" Ведомости товаров документации об Аукционе не позволяет определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, что противоречит требованиям пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона.
Действия Заказчика по описанию объекта закупки не в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1, а также части 2 статьи 33 Закона являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки, подаваемой для участия в Аукционе, предусмотренная пунктом 23 раздела I документации об Аукционе, содержит требование о необходимости указывать в первых частях аукционных заявок конкретные показатели товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующие, значениям, которые указаны в Локальном расчете (Приложение N 2 к документации об Аукционе). При этом, Локальный расчёте (Приложение N 2 к документации об Аукционе) не содержит указания на максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:
- указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
- определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
- определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В связи с установлением в действиях Заказчика нарушений требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений Закона.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, 106 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт ламповых модулей 88МЛВ-36А-300-М (2008 года выпуска производства ООО ТД "ЛИТ") и шкафов управления станции УФО цеха ОСК" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000118000118) необоснованной.
2. Признать заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путём внесения изменений в документацию об электронном аукционе по объекту "Капитальный ремонт ламповых модулей 88МЛВ-36А-300-М (2008 года выпуска производства ООО ТД "ЛИТ") и шкафов управления станции УФО цеха ОСК".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии |
_________ <_> |
Члены Комиссии |
_________ <_>
_________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 мая 2018 г. N ОП07-06/2018-138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018