Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: ______... - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: _____... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; ________.. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 23.05.2018 г.
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "ФТ Компьютерс" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 18.05.2018 г. NОП01-17-07/3419э;
членов аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 18.05.2018 г. NОП01-17-07/3419э;
представителя заказчика - ФГБОУ "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 18.05.2018 г. NОП01-17-07/3419э;
на заседании Комиссии 24.05.2018 г.:
в присутствии:
членов аукционной комиссии Заказчика: __________________.. по паспорту;
представителей Заказчика: ______.. по доверенности от 23.05.2018 г. N27а; ______. по доверенности от 23.05.2018 г. N28а; ____. по доверенности от 23.05.2018 г. N29а;
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ФТ Компьютерс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 23.05.2018 г. NОП01-17-07/3521э,
рассмотрев жалобу ООО "ОФТ Компьютерс" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006918000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки - ООО "ОФТ Компьютерс" в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что первая часть заявки участника закупки - ООО "ФТ Компьютерс" не содержала значение неизменяемого показателя "Тип процессора", установленного подпунктом 3.1 пункта 1 раздела II документации об Аукционе, соответствующего установленному в указанной части документации об Аукционе значению, поэтому данному участнику аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в закупке. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.04.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 314 655,84 рублей.
03.05.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
10.05.2018 г. - дата проведения Аукциона.
Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 г. к участию в Аукционе были поданы 7 заявок. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, другие участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 г. на участие в Аукционе представлены три вторых части заявок, которым присвоены порядковые номера 3, 4, 6. Указанные заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 (соответствует заявке ООО "ТД АСТРА"), предложивший наиболее низкую цену контракта в размере 6 093 630,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной систем отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В подпункте 3.1 пункта 1 раздела II "Технические характеристики" документации об Аукционе Заказчиком установлен показатель товара "Процессор" со значением такого показателя "Intel Core i5 7 поколения или аналог", указанный показатель является неизменяемым.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки, которой присвоен порядковый номер 2 (соответствует заявке ООО "ФТ Компьютерс"), установила, что указанным участником закупки предложен к поставке товар со значением установленного в подпункте 3.1 пункта 1 раздела II "Технические характеристики" документации об Аукционе показателя "Тип процессора" - "Intel Core i3 8 поколения", что не соответствует установленному Заказчиком в документации об Аукционе значению указанного показателя.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявителем в свою очередь не представлены доказательства того, что тип процессора "Intel Core i3 8 поколения" является аналогом типа процессора "Intel Core i5 7 поколения".
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрено, что срок действия контракта истекает 31.12.2018 г.
В пункте 3.4.2 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе указано, что окончанием срока действия банковской гарантии, предоставляемой участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, является дата 28.02.2018 г.
В пункте 7.2 проекта контракта документации об Аукционе указано, что окончанием срока действия банковской гарантии, предоставляемой участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, является дата 28.02.2019 г.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе содержит недостоверную информацию о требованиях к сроку действия банковской гарантии в случае ее предоставления участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень видов радиоэлектронной продукции).
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень видов радиоэлектронной продукции, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень видов радиоэлектронной продукции и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень видов радиоэлектронной продукции и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень видов радиоэлектронной продукции и не включенные в него.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
1) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
2) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N1236 утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок обоснования запрета на допуск ПО).
В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснования запрета на допуск ПО обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 3 Порядка обоснования запрета на допуск ПО обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка обоснования запрета на допуск ПО;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка обоснования запрета на допуск ПО).
Пунктом 4 Порядка обоснования запрета на допуск ПО установлено, что обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 6 Порядка обоснования запрета на допуск ПО размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев извещение и документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком осуществляется закупка персональных компьютеров в комплекте (комплекта товаров):
- системный блок, содержащий блок питания, процессор, системную плату, оперативную память, жесткий диск, графический и сетевой адаптеры;
- монитор;
- клавиатура;
- манипулятор тип "Мышь";
- операционная система "Windows 10 Pro x64".
Являющийся объектом закупки товар в целом отнесен Заказчиком к коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 26.12.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода". Указанный код ОКПД2 включен в Перечень видов радиоэлектронной продукции, установленный ПП РФ N968.
Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание, что клавиатуры относятся к коду по ОКПД2 26.20.16.110, манипуляторы - к коду по ОКПД2 26.20.16.170, мониторы, подключаемые к компьютеру - к коду по ОКПД2 26.20.17.110. Все указанные наименования товара и их коды по ОКПД2 включены в Перечень видов радиоэлектронной продукции, установленный ПП РФ N968.
При этом операционные системы для персональных электронных вычислительных машин относятся в соответствии с ОКПД2 к коду 58.29.11.000, который в Перечень видов радиоэлектронной продукции, установленный ПП РФ N968, не включен.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 в один лот включены товары как включенные в Перечень видов радиоэлектронной продукции, так и не включенные в указанный перечень.
Более того, программное обеспечение - операционная система, входящая в состав комплекта товаров, приобретаемых Заказчиком по условиям данной закупки, подпадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленного постановлением Правительства N1236 в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Из определения Верховного суда Российской Федерации от 20.02.2018 г. N306-КГ17-22931, следует, что программное обеспечение, входящее в состав комплекта товаров, приобретаемого Заказчиком по условиям данной закупки, подпадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленный Правительством Российской Федерации и постановлении N1236 от 16.11.2015 г., поэтому Заказчик должен указать программное обеспечение отдельным кодом ОКПД2 и распространить на него действия указанного постановления Правительства Российской Федерации.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещено, в составе документации об Аукционе указанное обоснование также отсутствует.
Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит ограничений и условий допуска товаров, являющихся объектом закупки, установленных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 и постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N1236.
Рассмотрев извещение о проведении Аукциона от 17.05.2018 г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что раздел "Ограничения и запреты" указанного извещения условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 и постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. N1236, не содержит.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона с нарушением пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпункт 4.1 пунктов 1 и 2 раздела II "Описание объекта закупки: Технические характеристики" документации об Аукционе содержит указание на товарный знак показателя товара "Чипсет системной платы", а именно: "Intel H110", при этом указание на товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент".
Подпункт 12.1 пунктов 1 и 2 и подпункт 13.1 пункта 3 раздела II "Описание объекта закупки: Технические характеристики" документации об Аукционе содержит указание на товарный знак показателя товара "Операционная система", а именно: "Windows 10 Pro x64", при этом указание на товарный знак не сопровождается словами "или эквивалент".
Заказчиком, в свою очередь, не представлены доказательства несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Указанные обстоятельства, в части указания при описании объекта закупки на товарный знак при отсутствии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", не соответствуют требованиям пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, включившего в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 03.05.2018 г.
В пункте 11.3 Информационной карты документации об Аукционе установлена дата окончания срока подачи участниками закупки запросов о разъяснении положений документации об Аукционе - 04.05.2018 г.
Дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе в документации о проведении закупки не установлена.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком, не установившим в документации об Аукционе дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системы документов и информации, не допускается.
В пункте 15.4 раздела I "Информационные карты" документации об Аукционе Заказчиком установлено, что участники закупки в составе второй части заявки в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе должны представить декларацию, содержащую указание страны происхождения поставляемого товара или документы, подтверждающие страну происхождения такого товара, либо копии указанных документов.
При этом в документации об Аукционе Заказчиком условия, запреты и ограничения в отношении товара, являющегося объектом закупки, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены.
При таких обстоятельствах Заказчиком, установившим требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации, содержащей указание страны происхождения поставляемого товара или документов, подтверждающих страну происхождения такого товара, либо копий указанных документов в отсутствие в документации об Аукционе условий, запретов и ограничений в отношении товара, являющегося объектом закупки, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, учитывая, что товары, включенные в Перечень видов радиоэлектронной продукции, и товары, не включенные в указанный перечень, не могут быть предметом одного лота, а также учитывая наличие необходимости внесения Заказчиком изменений в план-график закупок с учетом указанных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании процедуры определения поставщика при осуществлении закупки персональных компьютеров (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006918000006).
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОФТ Компьютерс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006918000006), необоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006918000006), нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63, пункты 1, 11 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" предписание об аннулировании процедуры определения поставщика при осуществлении закупки персональных компьютеров (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006918000006).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц Заказчика по части 1.4, части 4, части 4.1, части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 мая 2018 г. N ОП07-06/2018-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018