Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\,
при участии представителя Муниципального казенного учреждения Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района (далее - уполномоченный орган) - \\\,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - ООО "Стройцентр", заявитель), Муниципального казенного образовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройцентр" на положения документации о проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт здания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6" по адресу: 18 квартал, дом 39, г.Шелехов (ремонт крыши, полов, замена заполнений оконных и дверных проемов)".
В соответствии с доводами жалобы заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в частности, в аукционной документации неправомерно установлен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 04.05.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300041418000059 и документация об электронном по выборочному капитальному ремонту здания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шелеховского района "Средняя общеобразовательная школа N 6 (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 588 397 рублей 90 копеек.
В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, одним из единых требований, которое заказчик должен установить при осуществление закупки, является требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. - настоящего Федерального закона.
Единые требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны представить участники закупки в подтверждения своего соответствия установленным требованиям определены в пункте 16 Информационной карте документации об аукционе
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Единые требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны представить участники закупки в подтверждения своего соответствия установленным требованиям, определены в пункте 16 Информационной карты документации об аукционе, в частности, для подтверждения своего соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить "копию выписки из реестра реестра членов саморегулируемой организации согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", выданной не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе предметом контракта являются работы по капитальному ремонту.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Из смысла норм права следует, что при осуществлении закупки, связанной с проведением капитального ремонта объектов капитального строительства заказчик обязан требовать от участников закупки предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации.
В своей жалобе заявитель указывает, что установленное в документации об аукционе условие к выписке из реестра саморегулируемой организации о ее выдаче "не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" нарушает ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, исходя из ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что само по себе установленное заказчиком требование о предоставлении выписки из реестра саморегулируемой организации не нарушает ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку данное требование предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем, учитывая, что ни Градостроительный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон N 44-ФЗ не регламентирует сроки, согласно которым выписка из реестра саморегулируемой организации должна предоставляться участником закупки заказчику, Комиссия не может квалифицировать установленное заказчиком условие о выдаче выписки из реестра саморегулируемой организации "не ранее чем за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" как нарушение законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2018 г. N 618/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018