Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..> в присутствии представителя Администрации муниципального образования "Люры" <..> (далее - Заказчик), представителя ООО "Палп-строй" <..> (далее - заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в электронном аукционе Строительство многофункциональной детской площадки, извещение N0134300007618000002 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в электронном аукционе на Строительство многофункциональной детской площадки, извещение N0134300007618000002
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отклонении первой части его заявки является необоснованным, противоречит требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте zakupki размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300007618000002, а также документация об электронном аукционе на Строительство многофункциональной детской площадки(далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 332 470,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 г., заявке Заявителя (порядковый номер 8)было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 57 Федерального закона N44-ФЗ).
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 г. N0134300007618000002-1, участнику под номером 8 было отказано в участие в электронном аукционе по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, и требованиям документации об электронном аукционе. Предоставленная информация не соответствует разделу III Техническое задание в отношении Требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов: П. 115. В соответствии с аукционной документацией Кольцо устанавливается на расстоянии 150 мм от нижнего края щита, в заявке указано 300 мм. П. 117. В соответствии с аукционной документацией Тренажер должен быть выполнен на из трубы круглого сечения диаметром 42 мм и трубы диаметром 48 мм, толщина стенки трубы 3,2 мм, в заявке указано "Тренажер должен быть выполнен на из трубы круглого сечения диаметром 32 мм и трубы диаметром 45 мм, толщина стенки трубы 3,5 мм,". Кожухи из трубы диаметром 60 мм и трубы диаметром 76 мм. Высота тренажера 1675 мм. Габаритные размеры 1945х820 мм, в заявке указано "диаметром 50 и трубы диаметром 73 мм. Высота тренажера 1650 мм. Габаритные размеры 1945х820". П. 118. В соответствии с аукционной документацией Высота тренажера 1245 мм, в заявке указано: "Высота тренажера 1260 мм". П. 119. В соответствии с аукционной документацией Высота тренажера 1785 мм, в заявке указано: "Высота тренажера 1780 мм." П. 120. В соответствии с аукционной документацией Высота тренажера 2630 мм. Габаритные размеры 1430х140 мм, в заявке указано "Высота тренажера 2600 мм. Габаритные размеры 1400х140 мм".
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В приложении N1 к Документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, в которой по позициям 115, 117, 118, 119, 120 в характеристиках, указанным в протоколе, установлено следующее:
115 |
Баскетбольный щит |
Внутренний диаметр кольца должен быть не менее 45 см. Кольцо устанавливается на расстоянии 150; 300 мм от нижнего края щита. |
117 |
Тренажер для развития и укрепления мышц груди и рук из положения лежа |
Тренажер должен быть выполнен на металлическом каркасе из трубы круглого сечения в соответствии с ГОСТ 8732-78 диаметром 32; 38; 42 и трубы диаметром 45; 48; 50 мм, толщина стенки трубы должна быть не менее 3; 3,2; 3,5 мм. Расчетная нагрузка на устойчивость и прочность узлов должна быть не менее 250 кгс, шарнирные узлы должны быть выполнены из капролоновых втулок, гидравлические амортизаторы - 2 шт. защищены металлическими кожухами, выполненными из трубы круглого сечения в соответствии с ГОСТ 8732-78 диаметром 50; 57; 60 и трубы диаметром 73; 76; 83 мм. Высота тренажера должна быть 1600; 1625; 1650; 1675; 1700 мм. Габаритные размеры должны быть 1940х810; 1945х810; 1945х820 мм; 1950х820. |
118 |
Тренажер для тренировки мышц ног |
Высота тренажера должна быть 1240; 1245; 1250; 1255; 1260 мм. |
119 |
Тренажер для подтягивания |
Высота тренажера должна быть 1780; 1785; 1790; 1795; 2000 мм. |
120 |
Турник |
Высота тренажера должна быть не менее 2600; 2630; 2650; 2700; 2750 мм. Габаритные размеры должны быть 1400х140; 1400х160; 1430х140; 1430х160 мм. |
Документация об электронном аукционе, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 должна содержать в том числе инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки, Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, что участник должен выбрать одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр). Знак пунктуации ";" является альтернативой союзам "либо", "или".
Таким образом, при заполнении заявки, участникам необходимо указать один из перечисленных через знак ";" вариантов.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что по указанным позициям им установлены следующие характеристики:
-Баскетбольный щит: кольцо устанавливается на расстоянии 300 мм.
-Тренажер для развития и укрепления мышц груди и рук из положения лежа: Тренажер должен быть выполнен на металлическом каркасе из трубы круглого сечения в соответствии с ГОСТ 8732-78 диаметром 32 и трубы диаметром 45, толщина стенки трубы 3,5 мм... защищены металлическими кожухами, выполненными из трубы круглого сечения в соответствии с ГОСТ 8732-78 диаметром 50 и трубы диаметром 73 мм. Высота тренажера 1650; Габаритные размеры 1945х820 мм.
-Тренажер для тренировки мышц ног: Высота тренажера 1260 мм.
-Тренажер для подтягивания : Высота тренажера 1780.
-Турник: Высота тренажера 2600. Габаритные размеры 1400х140.
Таким образом, заявка участника под номером 8 была заполнена в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, как указано в протоколе рассмотрения заявок, участнику было отказано в допуске по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, а именно из-за несоответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение первой части заявки Заявителя является неправомерным, и Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ).
Вместе с тем, согласно сайта ЕИС, 22 мая 2018 года между Заказчиком и ООО "ТЕХНОСТРОЙ" заключен контракт.
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации, в то же время Комиссия не обладает правом на выдачу предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений при наличии подписанного государственного (муниципального) контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ;
3. Предписания по результатам рассмотрения не выдавать;
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности;
5.Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 мая 2018 г. N 629/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018