Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Областного государственного казённого учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", сокращенное ОГКУ "Центр ГО и ЧС" (далее - заказчик) - <_>, <_>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - заявитель, АО "СОГАЗ") - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение N 0134200000118001008 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отклонении его заявки на участие в открытом конкурсе является незаконным.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, а заказчик не может в полной мере оценить обоснованность доводов АО "СОГАЗ" по признанию отклонения заявки на участие в открытом конкурсе незаконным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 04 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0134200000118001008, а также документация по проведению открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 874 рублей 09 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
16 мая 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно названном протоколу, заявка под номером "1" заявка заявителя, признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В заявке, представленной участником Акционерным обществом "Страховое общество газовой промышленности" предложена страховая премия в нарушение Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и конкурсной документации, что не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства. На основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" признать заявку на участие в открытом конкурсе Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности", не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации открытого конкурса".
Частью 2 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного следует, что при рассмотрении заявок участников закупки конкурсная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями конкурсной документации. Соответственно, заявка может быть отклонена либо по причине несоответствия самого участника требованиям к участнику конкурса, либо несоответствия заявки положениям конкурсной документации. В случае отклонения заявки по причине несоответствия положениям конкурсной документации в протоколе рассмотрения и оценки заявок должны быть указаны ссылки на положения документации которым не соответствует заявка участника.
В свою очередь, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16 мая 2018 года не содержит информации о том каким именно положениям документации несоответствует заявка АО "СОГАЗ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия не должна была отклонять заявку участника если отсутствовали основания полагать о несоответствии данной заявки положениям конкурсной документации.
В связи с этим, комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение части 3 статьи 53, пункта 3 части 10 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" обоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 3 статьи 53, пункт 3 части 10 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать комиссию по осуществлению закупок, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и рассмотрении заявок повторно;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 28.05.2018 года.
В полном объеме изготовлено 30.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Областного государственного казённого учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", сокращенное ОГКУ "Центр ГО и ЧС" (далее - заказчик) - <_>, <_>; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - заявитель, АО "СОГАЗ") - <_>, на основании решения Комиссии N 633/18 от 28.05.2018 г., руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу устранить нарушения в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2018 г. для закупки N 0134200000118001008;
1.2. Назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
1.3. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанного в п.п. 1.1 предписания протокола.
1.4. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе (извещение N 0134200000118001008), об отмене протокола, указанного в п.п. 1.1 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
2. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России N 633/18 от 28.05.2018 г. провести рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с законом о контрактной системе.
3. Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Иркутского УФАС России N 633/18 от 28.05.2018 г.
4. В срок до 02 июля 2018 г. комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2018 г. N 633/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018