Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено __.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..> при участии представителей МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) - <..> в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - заявитель; ООО "Ремточстрой Инжиниринг"), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта: "МБДОУ N 132, по адресу: г. Иркутск, ул. Касаткина,3", извещение N0834300045218000021 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0834300045218000021, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: "МБДОУ N 132, по адресу: г. Иркутск, ул. Касаткина,3" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 693153, 00 рублей
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В силу п.п. 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении N4 к документации об электронном аукционе (Требования к товарам, применяемым при выполнении работ), требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению содержатся в части 4 главы V документации об электронном аукционе.
Перечнем предусмотрен список материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, из них 8 материалов помечены знаком "*", в том числе и материалы, которые обжалует заявитель.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях и помеченных "*", в том числе указанные со словами "от", "до", "уже", "шире", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "в пределах", знаком "-", "не более", "не менее" следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.
Учитывая, что показатели материала описаны в строгом в соответствии с ГОСТами, с использование приведенных диапазонов, для участника закупки данные значения показателей являются конкретными и неизменяемыми.
Так, в отношении позиции N6 "Бетон" участникам закупки необходимо в первой части заявки для соответствия требованиям документации об электронном аукционе предоставить характеристики (показатели) песка в строгом соответствии с показателями, приведенными в требованиях к материалам.
Следовательно, в отношении материала "Бетон" заказчик не устанавливает излишних требовании к участникам закупки, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что не требует от участников закупки по приведенным в жалобе заявителя примерам приводить точные конкретные показатели товара, подпадающие в указанные диапазоны.
Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на необъективное описание объекта закупки и нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступила в законную силу новая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, в которой отсутствуют положения об объективности описания объекта закупки, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.
Более того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 N0834300045218000021-1, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки
Пунктом Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2018 г. N 640/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018