Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Шарапова М.Ю., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя заявителя <...>, представителей уполномоченного учреждения <..>, представителя заказчика <..>, рассмотрев жалобу заявителя - ООО "Изограф" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключить контракт на реконструкцию жилого корпуса N1 ОГБУ "Сусанинский психоневрологический интернат" (Извещение N 0841200000718000453), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 16.04.2018 г. на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением, ОГКУ "АГЗКО", размещено извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на на реконструкцию жилого корпуса N1 ОГБУ "Сусанинский психоневрологический интернат" (Извещение N 0841200000718000453) (далее - Конкурсная документация).
14.05.20180 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО "Изограф" поступила жалоба по вышеуказанной закупке.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия комиссии, которая, по его мнению, в нарушение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного конкурса неправомерно отказала заявителю в допуске к участию.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"1.В п.57 описи ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВКИ (ТОМА ЗАЯВКИ),
предоставляемых для участия в конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции жилого корпуса N1 ОГБУ "Сусанинский ПНИ" отделения "Сумароково" было указано Соглашение о намерениях от 23.04.2018 г. заключенное между ООО "Изограф" и ООО "КСК-Комплекс". В данном соглашение указано: п.1.1. Стороны намереваются заключить в течение 3 дней с момента заключения Стороной 1 с ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ" СУСАНИНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКЙ ИНТЕРНАТ" (далее - Заказчик) государственного контракта (далее - Контракт) на выполнение реконструкции жилого корпуса N1 ОГБУ "Сусанинский ПНИ отделения "Сумароково", расположенного по адресу: Костромская обл, Сусанинский район, с. Сумароково, ул.Интернатовская д.7- договор субподряда на выполнение работ, согласно Технического задания к Контракту. Указанное соглашение приложено к тому заявки( стр.267-271).
2. В п.13-21 описи ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВКИ (ТОМА ЗАЯВКИ), предоставляемых для участия в конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции жилого корпуса N1 ОГБУ "Сусанинский ПНИ" отделения "Сумароково" указаны инвентарные карточки по учету основных средств:
Сварочный аппарат, который используется для пайки, сварки материалов;
Шлифовальная машинка, предназначенный для абразивной обработки поверхностей изделий;
Электродрель, предназначенный для сверления отверстий в различных материалах при проведении работ
Перфоратор, обеспечивающий наряду с вращением рабочего инструмента его продольно-осевое перемещение;
Мультиметр, объединяющий в себе несколько функций (вольтметра, амперметра и омметра и т.д.).
Инъектор ручной для гидроизоляции бетонных и каменных конструкций;
Растворомешалка, предназначенное для приготовления строительных растворов и смесей.
Фуговальный станок, предназначенное для придания необходимой толщины заготовкам из дерева.
Циркулярная пила для прямолинейного раскроя материалов.
Форма ОС-6 является инвентарной карточкой учета основных средств (п. 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания по учету ОС)).
Указанные инвентарные карточки прошиты, пронумерованы и скреплены в томе заявки стр.43-60.
3. Каждая страница заявки была прошита, пронумерована, подписана директором ООО "Изограф" и скреплена печатью. Последний лист. на котором указывалось количество описи и количество страниц был подписан директором ООО "Изограф". Данный лист не рассматривается в составе заявки, поэтому применять к нему ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не целесообразно.".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель комиссии с доводами жалобы согласился частично. На заседании Комиссии им представлены пояснения, в которых считает обоснованным недопуск участника в соответствии c положениями законодательства о контрактной системе.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, выслушав представителя Заказчика и уполномоченного учреждения, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).
В соответствии с Протоколом N 0841200000718000453-2 предквалификационного отбора от 10 мая 2018 года комиссией признана заявка участника конкурса с регистрационным номером заявки 1, Общество с ограниченной ответственностью "Изограф" несоответствующей требованиям ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 31 Закона.
Отказано в допуске к участию в конкурсе. Обоснование отказа.
- В п. 15 Раздела 1 Информационная карта конкурса, на основании ч. 2 ст. 51 Закона установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, в том числе, заявка на участие в конкурсе должна содержать:
документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии таких документов:
1). В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
- выписка (копия выписки) из реестра членов саморегулируемой организации (в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В заявке участника приложена выписка из СРО не на участника закупки, а на иное юридичсекое лицо (ООО "КСК-Комплекс"), таким образом в заявке участника отсутствует докумет требуемый в соответствии с п.15 Раздела 1 Информационной карты конкурса и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона.
Так же в п. 1 "Требования к содержанию, к форме заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Раздела "Общие положения" конкурсной документации на основании ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установлены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе, заявка на участие в конкурсе должна быть скреплена печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России была исследована заявка ООО "Изограф" на участие в вышеуказанном конкурсе. В составе заявки не находилось выписки из СРО на участника закупки, а сама заявка в нарушение ч. 4 ст. 51 закона о контрактной системе не была скреплена печатью организации, что не допустимо и нарушает установленные требования к оформлению заявки в соответствии с законодательством.
По требованиям п. 10.2 Раздела 1 Информационной карты конкурса заявителем в заявке были приложены инвентарные карточки на запрашиваемое оборудование, что было подтверждено наглядно. В свою очередь представитель комиссии заказчика подтвердил ошибку в данной части, чем было установлен факт нарушения комиссией части 3 статьи 53 закона о контрактной системе. Но данное положение вещей не исключает иные нарушения, допущенные заявителем при составлении заявки для конкурса, соответственно комиссией правомерно вынесено решение о недопуске заявки ООО "Изограф".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изограф" частично обоснованной;
2. Признать за конкурсной комиссией нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе;
3. Не выдать обязательное для исполнения предписание, в виду отсутствие на то правовых оснований.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии М.Ю. Шарапова
Л.Э. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 мая 2018 г. N 05-08-54/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018