Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2 -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" -
- заявителя в лице ЗАО "Тринити" -
- слушателя
рассмотрев жалобу ЗАО "Тринити" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 10, оф. 10/12) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2 (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 50), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова 44), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и наладка сервера (извещение N 0862300037218000080), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Тринити" (вх. N 01-10052 от 18.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, монтаж и наладка сервера (извещение N 0862300037218000080) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ЗАО "Тринити", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862300037218000080, и аукционная документация на поставку, монтаж и наладка сервера.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 445 360 ,67 рублей.
11 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0862300037218000080-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 2 была признана соответствующей требованиям документации.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ЗАО "Тринити" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям извещения/документации по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Предложение участника по поз. N1 Сервер в сборе "процессор Intel E5-2620v4-2шт". не соответствует требованиям п. 34.2. Общей части аукционной документации "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (подп. "б" п. 1 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе):- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе". Участником закупки не представлены конкретные показатели по п.п. 1.1. Процессор: число ядер, объем кэш-памяти, тактовая частота.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В п. 34.2 информационной карты аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)*, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 1:
N п/п |
Наименование товара/ кол-во |
Значения параметров |
1. Сервер в сборе - 1 шт. | ||
1.1 |
Процессор |
не менее 2 процессоров. Число ядер не менее 8. Объем кэш-памяти не менее 20 мегабайт, тактовая частота не менее 2100 |
1.2 |
Оперативная память |
Не менее 128 гигабайт ECC Reg, DDR4-2400 |
1.3 |
Контроллер дисковой подсистемы |
Аппаратный RAID-контроллер. Поддержка RAID-массивов уровня 60, 6, 50, 5, 10, 1E, 0, 1, Hybrid RAID, JBOD. Пропускная способность интерфейса не менее 12 Гбит/сек на каждый порт. Объем встроенной оперативной памяти не менее 1 Гб. Число непосредственно подключаемых устройств не менее 16. Поддержка использования SSD накопителя в качестве дополнительного кэша в комплекте. Наличие дополнительного модуля защиты данных при сбое в электроснабжении. |
1.4 |
Жесткие диски |
Не менее 5 дисковых накопителей объемом не менее 600 гигабайт с возможностью "горячей замены", интерфейс SAS или SAS2. Формфактор 2,5", частота вращения не менее 10 000 оборотов в минуту. Не менее 3 серверных твердотельных накопителей объемом не менее 480 GB. Формфактор 2,5", Максимальная скорость чтения не менее 440 МБ/сек. |
1.5 |
Дисковая корзина |
Формфактор 2,5". Возможность "горячей замены" накопителей обязательна. Возможность одновременной установки до 10 накопителей с интерфейсом SATA/SAS. |
1.6 |
Видеокарта |
Интегрированная на материнской плате |
1.7 |
Сетевая карта |
Интегрированная на материнской плате, не менее 2х портов Gigabit Ethernet |
1.8 |
Разъемы |
Наличие обязательно, не менее 4x USB 3.0, 3x RJ-45 LAN, 1x VGA монитор |
1.9 |
Блок питания |
Резервируемый, не менее 2. Мощность не менее 700 вт. |
1.10 |
Корпус |
Не более 1U. С возможностью монтажа в 19" стойку + комплект для монтажа |
1.11 |
Совместимость с программным обеспечением |
Полная совместимость с Microsoft Windows Server 2008/2012/2012R2/2016* |
Согласно инструкции по заполнению заявки участника при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Частью 2. Техническое задание (п. 34.2 информационной карты аукционной документации).
В заявке участника ЗАО "Тринити" с порядковым номером 1 содержались следующие технические и качественные показатели товара, в том числе по поз. 1:
N п/п |
Наименование товара/ кол-во |
Значения параметров |
1. Сервер в сборе - 1 шт. | ||
1.1 |
Процессор |
Процессор Intel E5 - 2620v4 - 2шт. |
1.2 |
Оперативная память |
16 GB, ECC Reg, DDR4-2400, Dual Rank, x8 (Samsung M393A2K43BB1-CRC4Q) 8 шт. |
1.3 |
Контроллер дисковой подсистемы |
Контроллер AdaptecASR-81605ZQ (PCI-E v3 x8, LP), SAS 12G, RAID - 1 шт. |
1.4 |
Жесткие диски |
Hitachi Ultrastar C10K900, 600 GB, 10K RPM, SAS2.0, 2.5. 64MB - 5 шт. Intel S3520 Series, 480 GB, 2/5 SATA 6Gb/s, MLC (SSDSC2BB480G701) - 3 шт. |
Таким образом, в заявке участника закупки ЗАО "Тринити", по поз. 1 "Сервер в сборе", участником предложен "Процессор Intel E5 - 2620v4 - 2шт", при этом отсутствует указание на конкретные характеристики товара - "Число ядер, Объем кэш-памяти, Тактовая частота", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Более того из заявки участника не представляется возможным определить товар с какой характеристикой будет поставлен заказчику, и будет ли он отвечать заявленным в техническом задании требованиям - "Число ядер не менее 8. Объем кэш-памяти не менее 20 мегабайт, тактовая частота не менее 2100".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 1 ЗАО "Тринити" правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, по основаниям, указанным в протоколе от 11.05.2018 N0862300037218000080-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ЗАО "Тринити" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N2, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2018 г. N 812-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018