Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Новолялинская районная больница",
-в отсутствие заявителя в лице ЗАО "АМИЛОРОС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "АМИЛОРОС"(630501, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, р.п. Краснообск, а/я 72) о нарушении заказчиком в лицелице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Новолялинская районная больница" (624400, Свердловская обл., Новолялинский р-н, г. Новая Ляля, ул. Розы Люксембург, 79),его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лечебно-профилактического питания для нужд ГБУЗ СО "Новолялинская РБ" (извещение N 0362300209218000037), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаЗАО "АМИЛОРОС" (вх. N 01-10009 от 18.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области. "Новолялинская районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лечебно-профилактического питания для нужд ГБУЗ СО "Новолялинская РБ" (извещение N 0362300209218000037)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300209218000037и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 277 580,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 2 к проекту контракта "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к качественным, техническим, функциональным, потребительским свойствам закупаемого товара, в том числе:
Наименование товара |
Характеристики товара |
Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока - кисель |
В составе обязательно содержание муки овсяной, экстрактов лекарственных трав (не менее двух), фруктов, ягод, минеральных веществ (не менее трех), витаминов (не менее шести). Обязательно отсутствие ГМО. Фасовка: пакет не менее 20 г. Энергетическая ценность: не более 80 ккал в одном пакете. Срок годности: 24 месяца от даты производства. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80%от срока годности, установленного на упаковке. |
Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока с 2 г пектина - кисель. |
В составе обязательно содержание муки овсяной, экстрактов лекарственных трав (не менее двух), фруктов, ягод, минеральных веществ (не менее трех), пектина 2 грамма, витаминов (не менее шести). Обязательно отсутствие ГМО. Фасовка: пакет не менее 20 г. Энергетическая ценность: не более 80 ккал в одном пакете. Срок годности: 24 месяца от даты производства. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80%от срока годности, установленного на упаковке. |
Также, согласно Приложению N 2 к проекту контракта "Описание объекта закупки" аукционной документациипродукт не должен иметь противопоказаний по применению, а также рекомендаций по предварительной консультации с врачом перед применением.
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки ограничивает круг потенциальных участников закупки.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что учреждением было составлено техническое задание исходя из своих потребностей, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов:
- ООО "ЭЙКОСЪ";
- ООО "ЛЕОВИТ нутрио";
- ООО "Леотон Трейдинг".
Также, Комиссия обращает внимание на то, что из положений документации следует, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление (производство), в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель такого товара.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуЗАО "АМИЛОРОС"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Новолялинская районная больница", его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Новолялинская районная больница", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2018 г. N 813-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018