Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец",
- заявителя в лице ООО "Строймонтаж",
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж"(620102,г. Екатеринбург,ул. Гурзуфская, 47Б, оф. 104) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального автономного учреждения "Водный дворец" (624993, Свердловская обл., г. Серов, ул. Карла Маркса, 2), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт большой ванны в МАУ "Водный дворец" (извещение N 1062300001118000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-10064 от 21.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт большой ванны в МАУ "Водный дворец" (извещение N 1062300001118000004)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Строймонтаж", которой присвоен порядковый номер 2, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N1062300001118000004и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 923 973,48 рублей.
10 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Строймонтаж", которой присвоен порядковый номер 2, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участником не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 24 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты и Инструкцией по заполнению первой части заявки (Приложение N1 к информационной карте документации об электронном аукционе), а именно:
1. Участником в заявке по позициям 1,3 и 6 не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - Техническом задании документации об аукционе, к примеру:
1.1. в позиции N1 заявки "Клей ГОСТ 2199-78":
1) отсутствует конкретный показатель значения "Массовая доля сухого вещества, %", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Массовая доля сухого вещества, %": от 8 до 12"), (участником указано "Массовая доля сухого вещества, %": от 8 до 12" (диапазонное значение согласно ГОСТ 2199-78");
2) отсутствует конкретный показатель значения "Условная вязкость клея при 20 °С":
в Техническом задании Заказчиком установлено требование:
"Условная вязкость клея при 20 °С, с:
- на шариковом вискозиметре: не менее 7 не более 14;
- на вискозиметре Хетчинсона: не менее 10 не более 30),
Участником указано: "Условная вязкость клея при 20 °С":
- на шариковом вискозиметре: от 7 до 14 (диапазонное значение согласно ГОСТ 2199-78);
- на вискозиметре Хетчинсона: от 10 до 30 (диапазонное значение согласно ГОСТ 2199-78).
1.2. В позиции N 8 заявки "Плитка керамическая ГОСТ 6141-91" не указаны наименование фирменное наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с п. 1.5.1 ГОСТа 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. Соответственно, товар, изготовленный в соответствии с ГОСТ 6141-91 имеет товарный знак.
Предложенный участником товар - Плитка керамическая без указания товарного знака, не соответствует ГОСТ 6141-91 и требованиям п. 24 Информационной карты и Инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение N1 к нформационной карте документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 части 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - Таблица 1 пункта 2 Технического задания (Часть 4 " Техническая часть" настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, в случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу".
Таблицей 1 части 4аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе: |
1 |
Клей ГОСТ 2199-78 |
Массовая доля сухого вещества, %: от 8 до 12 Условная вязкость клея при 20 °С, с: - на шариковом вискозиметре: не менее 7 не более 14; - на вискозиметре Хетчинсона: не менее 10 не более 30. |
8 |
Плитка керамическая |
Соответствие ГОСТ 6141-91 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "Строймонтаж" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:
- по п. 1 предложен "Клей ГОСТ 2199-78" с указанием:
- Массовая доля сухого вещества, %: от 8 до 12 (диапазонное значение согласно ГОСТ 2199-78)
Условная вязкость клея при 20 °С, с:
- - на шариковом вискозиметре: от 7 до 14 (диапазонное значение согласно ГОСТ 2199-78);
- - на вискозиметре Хетчинсона: от 10 до 30 (диапазонное значение согласно ГОСТ 2199-78).
Пунктом 1.3 ГОСТ 2199-78 "Клей резиновый. Технические условия" установлено:
|
|
|
|
Норма для клея марок |
|
|
А |
Б |
Внешний вид |
Однородная масса без комков светло-серого или светло-бежевого цвета |
|
Массовая доля сухого вещества, %, в пределах |
Св. 8 до 12 |
От 6 до 8 включ. |
Условная вязкость клея при 20 °С, с, в пределах: |
|
|
на шариковом вискозиметре или |
7-14 |
|
на вискозиметре Хетчинсона |
10-30 |
|
Прочность связи между слоями при расслоении двух полосок миткаля, H/см (кгс/см), не менее |
9,8(1,0) |
|
Содержание посторонних включений |
Отсутствует |
Таким образом, участником закупки в лице ООО "Строймонтаж" предложен к поставке Клей ГОСТ 2199-78, соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ 2199-78. Показатели представлены в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, а именно, так как в ГОСТе указаны неконкретные показатели, то величины сопровождены словами "диапазонное значение согласно ГОСТ 2199-78".
- по п. 8 участником закупки в лице ООО "Строймонтаж" предложена к поставке Плитка керамическая ГОСТ 6141-91 без указания на товарный знак.
Вместе с тем, согласно п. 1.5.1. ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 24 части 2 документации об аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 1.5.1. ГОСТ 6141-91, требование о соответствии которому установлено в пункте8таблицы 1 части 4 аукционной документации.
Заявка участника закупки ООО "Строймонтаж" содержит указание на соответствие товара ГОСТ 6141-91, следовательно, товар предложенный участником закупки ООО "Строймонтаж" должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО "Строймонтаж" должна содержать указание на товарный знак товара.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Строймонтаж" не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ 6141-91.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строймонтаж"в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N8444 заявка участника закупки ООО "Строймонтаж", которой присвоен порядковый номер 2, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как, участником закупкив заявке, в том числе, не указаны конкретные показатели товара по позициям 1,3 и 6, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - Техническом задании документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "Строймонтаж" предложен к поставке товар по позициям 1, 3, 6, соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ, показатели представлены в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, ввиду чего заявка участника закупки ООО "Строймонтаж" не подлежит отклонению по данным основаниям.
Таким образом, в данных действиях аукционной комиссии содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N8444 содержит, в том числе, неверное обоснование решения об отказе в допускек аукциону участнику закупки ООО "Строймонтаж".
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Строймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действияхаукционной комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Обязать заказчикаобеспечить явку лица ответственного за составление протокола протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N8444, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 1062300001118000004) на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2018 г. N 823-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018