Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Киоски", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "Киоски" (639112, г. Новосибирск, ул. Гоголя 184, а/я 188) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа (624260, Свердловская обл. г. Асбест, ул. Осипенко, д. 32) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, установка и монтаж светодиодного экрана для МБУК "ЦКиД им. Горького" АГО (извещение N 0362300277818000003) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Киоски" (вх. N 01-10109 от 21.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, установка и монтаж светодиодного экрана для МБУК "ЦКиД им. Горького" АГО (извещение N 0362300277818000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Киоски" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как допущены заявки всех участников закупки, в то время как, подлежало применению Постановление Правительства N968 от 26.09.2016 г. и часть заявок, по мнению заявителя, подлежали отклонению, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300277818000003, и аукционная документация на приобретение, установка и монтаж светодиодного экрана для МБУК "ЦКиД им. Горького" АГО, в действующей редакции от 28.04.2018 NИИ6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 800 000 ,00 рублей.
15.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300277818000003-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, участник закупки ООО "Медиаснаб" (порядковый номер 9) признан не соответствующим требованиям аукционной документации на основании: "п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (В соответствии с аукционной документацией, а также в соответствии с ПП РФ N 968 от 26.09.2016 года участник закупки должен представить один из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления N 968; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления N 968; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления N 968; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления N 968. Участником не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара. Заявка отклоняется в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ)".
Участники закупки с порядковыми номерами 5,6,11,7 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 5 (Общество с ограниченной ответственностью "Светодиодный Экран"), с наилучшим ценовым предложением - 2618000.00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N1 к Техническому заданию аукционной документации содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара "Светодиодного экрана".
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт, в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Пунктом 19 информационной карты аукционной документации установлено следующее:
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. |
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 968) подтверждением страны происхождения отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный постановлением N 968, является копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления N 968; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления N 968; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления N 968; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления N 968. |
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
- участник закупки с порядковым номером 9 в первой части заявки предложил к поставке Светодиодный экран LED Screen SMD P6 Rental, производства Китайская Народная Республика;
- участник закупки с порядковым номером 5 в первой части заявки предложил к поставке товар "Светодиодный экран" производства - Россия, при этом в составе второй части документов, предусмотренных п. п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, разделом 2 аукционной документации представлено не было;
- участник закупки с порядковым номером 6 в первой части заявки предложил к поставке товар "Светодиодный экран" производства - Россия, при этом в составе второй части представлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 8028000065 7911395 на светодиодный экран. При этом из состава первой и второй части заявки участника не представляется возможным определить производителя товара;
- участник закупки с порядковым номером 11 в первой части заявки предложил к поставке товар производства - Россия, при этом в составе второй части представлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 8039000016 7936692 на светодиодный экран ИП Лукашов О.В.; при этом из состава первой и второй части заявки участника не представляется возможным определить производителя товара;
- участник закупки с порядковым номером 7 в первой части заявки предложил к поставке товар "Светодиодный экран LEDsi P5SMD528.7040IS, производитель ООО "ЗСП" страна происхождения - Россия, при этом в составе второй части заявки представлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N8148000357 7950756 на Светодиодный экран, указанный сертификат содержит указание на производителя - ООО "Завод Светодиодной Продукции".
Таким образом, проанализировав заявки участников закупки, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что положения п. 2 Постановления Правительства N 968 не подлежали применению, ввиду того, что из положений заявок участников невозможно установить исполнение условия об отсутствии в предложениях участника о поставке продукции одного и того же производителя.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 9 не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку положения Постановления Правительства N968 не подлежали применению.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Киоски" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям документации заявки ООО "Медиаснаб", к участию в электронном аукционе N 0362300277818000003, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 825-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 24.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании своего решения N 825-З от 24.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа до 18.06.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300277818000003, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и досуга имени Горького" Асбестовского городского округа в срок до 25 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2018 г. N 825-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018