Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия городских тепловых сетей Новоуральского городского округа,
- в отсутствие заявителяв лице ООО "РусСибКонтроль",надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РусСибКонтроль"(141190, Московская обл., г. Фрязино, Заводской проезд, д. 2, каб. 257-264) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия городских тепловых сетей Новоуральского городского округа(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Первомайская, 74), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) технических устройств участка теплосети (инв.N4101102) на опасном промышленном объекте (ОПО) МУП "Гортеплосети" г.Новоуральск (извещение N 0562300000918000014), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РусСибКонтроль" (вх. N 01-10372 от 23.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия городских тепловых сетей Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) технических устройств участка теплосети (инв.N4101102) на опасном промышленном объекте (ОПО) МУП "Гортеплосети" г.Новоуральск (извещение N 0562300000918000014)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "РусСибКонтроль"необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0562300000918000014и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 950 000,00 рублей.
16 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0562300000918000014-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "РусСибКонтроль"признана не соответствующей требованиям аукционной документациина основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация, а именно: отсутствие сведений об ООО "РосСибКонтроль" ИНН 5403006452 в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системепри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении закупки N 0562300000918000014, п. 4 раздела 3 аукционной документации установлено ограничение участия в определении исполнителя, установленное в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Также пп. 7 п. 14 раздела 3 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника закупки ООО "РусСибКонтроль" содержится декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с ч. 9 ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы России и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России осуществляется ежемесячно, начиная с 10 сентября 2016 года.
Комиссией установлено, что сведения об участнике аукциона ООО "РусСибКонтроль" (ИНН 545403006452) на дату 10.05.2018 г. отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" (https://rmsp.nalog.ru/). Следовательно, ООО "РусСибКонтроль" (ИНН 545403006452) не соответствует требованиям законодательства для включения в Единый реестр малого и среднего предпринимательства.
Довод заявителяо представление им декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства является несостоятельным, поскольку данный документ не является свидетельством, удостоверяющим принадлежность организации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки участника аукциона ООО "РусСибКонтроль" представлены недостоверные сведения о принадлежности организации к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО "РусСибКонтроль" правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0562300000918000014-3.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "РусСибКонтроль"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия городских тепловых сетей Новоуральского городского округа, аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия городских тепловых сетей Новоуральского городского округа, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2018 г. N 834-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018