резолютивная часть решения объявлена 25.05.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "НПО "Синергия" (далее - ООО "НПО "Синергия", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1620 от 24.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "НПО "Синергия";
в отсутствии Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - Заказчик) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1620 от 24.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "НПО "Синергия";
рассмотрев жалобу ООО "НПО "Синергия" на действия единой комиссии Заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011318000041 "Переоборудование локальной вычислительной сети" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО "Синергия" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 25 мая 2018 года, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя, отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по позиции 14 "Изоляционная лента" в связи с тем, что представленные в заявке участника характеристики изоляционной ленты не соответствуют требованиям, указанным в техническом задании и инструкции по заполнению первой части заявки. Согласно инструкции при указании гарантийного срока, срока службы участник должен предложить срок, превышающий указанный в документации. Согласно технического задания изоляционная лента должна соответствовать ГОСТу 16214-86 и гарантийный срок хранения ленты должна быть не менее 5 лет со дня изготовления. Необходимо было указать гарантийный срок хранения превышающий 5 лет. По ГОСТу 16214-86 гарантийный срок хранения ленты составляет 10 лет со дня изготовления. В заявке участника указано "Гарантийный срок хранения ленты 5 лет со дня изготовления", что не соответствует ГОСТу 16214-86 и требованиям, указанным в техническом задании. 2. Согласно технического задания пункт 4 "Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ" на все выполняемые работы подрядчик должен предоставить гарантийные обязательства сроком не менее 2-х лет с момента (даты) подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. Согласно инструкции при указании гарантийного срока, срока службы участник должен предложить срок, превышающий указанный в документации. Необходимо было указать гарантийный срок на выполнение работы превышающий 2 года. В заявке участника указано "На все выполненные работы подрядчик предоставит гарантийные обязательства сроком 2 года с момента (даты) подписания сторонами акта о приемке выполненных работ".
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "НПО "Синергия", проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.05.2018 9:57 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0104300011318000041 "Переоборудование локальной вычислительной сети". Начальная (максимальная) цена контракта - 324 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 08.05.2018 9:57 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.05.2018 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.05.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.05.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2018 г. на участие в электронном аукционе были поданы две заявки (2). В последствии заявка заявителя под номером два (2), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена от участия в аукционе.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "2" (ООО НПО "Синергия") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что по пункту 14 "Изоляционная лента" представленные в заявке участника характеристики изоляционной ленты не соответствуют требованиям, указанным в техническом задании и инструкции по заполнению первой части заявки. Согласно инструкции при указании гарантийного срока, срока службы участник должен предложить срок, превышающий указанный в документации. Согласно технического задания изоляционная лента должна соответствовать ГОСТу 16214-86 и гарантийный срок хранения ленты должна быть не менее 5 лет со дня изготовления. Необходимо было указать гарантийный срок хранения превышающий 5 лет. По ГОСТу 16214-86 гарантийный срок хранения ленты составляет 10 лет со дня изготовления. В заявке участника указано "Гарантийный срок хранения ленты 5 лет со дня изготовления", что не соответствует ГОСТу 16214-86 и требованиям, указанным в техническом задании. 2. Согласно технического задания пункт 4 "Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ" на все выполняемые работы подрядчик должен предоставить гарантийные обязательства сроком не менее 2-х лет с момента (даты) подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. Согласно инструкции при указании гарантийного срока, срока службы участник должен предложить срок, превышающий указанный в документации. Необходимо было указать гарантийный срок на выполнение работы превышающий 2 года. В заявке участника указано "На все выполненные работы подрядчик предоставит гарантийные обязательства сроком 2 года с момента (даты) подписания сторонами акта о приемке выполненных работ".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Документацией об аукционе предусмотренно требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к настоящей документации; указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работы.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что документацией об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании документации об аукционе по позиции 14 "Изоляционная лента" заказчиком было установлено требование: "Гарантийный срок хранения ленты не менее 5 лет со дня изготовления".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.05.2018 года основанием для отклонения заявки ООО "НПО "Синергия" с порядковым номером 2 послужило указание недостоверной информации о гарантийном сроке поставляемого товара.
Но вместе с тем, гарантия производителя и ее срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара, следовательно, не требуется указание конкретных показателей в части гарантийного срока. Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой статьей 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок. В силу статьи 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара, ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно.
Более того, исходя из положений части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги). То есть заказчик вправе устанавливать требование об указании конкретных показателей по значениям, позициям наименования и описания объекта закупки документации об аукционе, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, отклонение заявителя с порядковым номером 2 единой комиссией заказчика, неправомерно.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по КБР установлено, что в техническом задании документации об аукционе по позиции 14 "Изоляционная лента" заказчиком было установлено требование: Цвет ленты: неокрашенная; белая\черная; серая; светло-синяя; голубая; фиолетовая; красная; розовая; оранжевая; коричневая; желтая; зеленая; синяя.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ "\" равен по значению предлогу "И".
В заявке ООО "НПО "Синергия" указанно: Цвет ленты - синяя.
Следовательно, заявка заявителя по цвету изоляционной ленты не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки и подлежит отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НПО "Синергия" обоснованной.
2. Отменить приостановление заключения муниципального контракта по электронному аукциону N0104300011318000041 "Переоборудование локальной вычислительной сети".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 мая 2018 г. N 05-144-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018