Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Гироскоп" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа до 2038 года (изв. N 0169300025318000173) в присутствии представителей Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - заказчик) Харисова М.М., Сувориной Е.Е., действующих на основании доверенностей от 18.05.2018, от 10.01.2018,
в отсутствие представителей ООО "Гироскоп" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.05.2018 поступила жалоба ООО "Гироскоп" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа до 2038 года (изв. N 0169300025318000173) (далее - Конкурс).
Согласно представленным документам, заказчик 28.04.2018 объявил о проведении конкурса путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 28.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 102 323,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 18.05.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в конкурсной документации по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлена непропорциональная шкала оценки заявок, что является нарушением законодательства о контрактной системе и свидетельствует об ограничении конкуренции.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии указали следующее.
Конкурсная документация сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
При этом следует отметить, что Правилами не предусмотрена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "Квалификация участников закупки".
Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки".
Значимость критерия оценки: 40 %.
Коэффициент значимости критерия оценки: 40/100=0,40
Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Показатель "Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема".
Наличие у Участника Конкурса опыта выполнения работ по разработке/актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований с населением не менее 100 тысяч человек за период с 2014 года по дату окончания срока подачи Заявок.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (ов) на выполнение работ (оказание услуг);
- акт(ы) сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) подтверждающий(ие) исполнение контракта(ов), договора(ов) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки, опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера, такой контракт (договор) не принимается к оценке.
Количество баллов, присуждаемых по показателю НКБ2i , определяется:
0 контрактов - 0 баллов;
1-4 контрактов - 20 баллов;
5-8 контрактов- 30 баллов;
9 и более контрактов- 100 баллов;
НКБ2i= КЗ1 х КБi = 0,4 х КБi,
где
КЗ1 - коэффициент значимости критерия Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема равный в данном случае 0,4
КБi - количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по критерию Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
С учетом изложенного, заказчиком в рамках настоящего конкурса использован один нестоимостной критерий оценки "Квалификация участников закупки", содержание которого раскрывает один показатель, что, в данном случае, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Значимость соответствующего критерия установлена заказчиком с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085.
Более того, заявителем в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об установлении заказчиком непропорциональной шкалы между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "Квалификация участников закупки". Из содержания жалобы непонятно, что заявитель подразумевает под непропорциональной шкалой.
Довод заявителя об ограничении конкуренции не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку не подтвержден документально.
Кроме того, как установлено материалами дела, на участие в конкурсе подано 10 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.05.2018 заявки участников с номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации. По результатам конкурса победителем стал участник с номером заявки 8 с предложением о цене контракта 2 495 000,00 рублей.
С учетом указанных обстоятельств, а также результатов конкурса, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы ООО "Гироскоп" являются необоснованными, ввиду недоказанности.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Гироскоп" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа до 2038 года (изв. N0169300025318000173) необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 мая 2018 г. N 323-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018