Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Леском" (далее - Общество, заявитель), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 24.04.2018 N260-ж/2018, провела внеплановую проверку действий Администрации Каслинского городского поселения (далее - заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на вывоз мусора после проведения субботников на территории Каслинского городского поселения (извещение N0169300028118000064),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба ООО "Леском" на действия заказчика при проведении запроса котировок на вывоз мусора после проведения субботников на территории Каслинского городского поселения, объявленного заказчиком, уполномоченным органом путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.04.2018 извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 16.04.2018.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 24.04.2018 N260-ж/2018, в связи с нарушением части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000,00 рублей.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Как следует из содержания обращения, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрено требование о наличии у участника лицензии по транспортированию отходов III - IV классов опасности. По мнению заявителя, указанные действия заказчика не соответствуют законодательству о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым подлежащий вывозу мусор (опавшая листва, ветки деревьев и кустов) относится к V классу опасности. Для транспортирования отходов данного класса не требуется наличие лицензии.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, должна быть отражена в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, подрядчик обязуется выполнить работы по вывозу мусора после проведения субботников на территории Каслинского городского поселения, в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными настоящим контрактом, в объеме, указанном в локальной смете (Приложение N1 к муниципальному контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
Как следует из письменных пояснений заказчика, подлежащий вывозу мусор (опавшая листва, ветки деревьев и кустов) относится к V классу опасности. При этом, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по транспортированию отходов V класса опасности не подлежит лицензированию.
Вместе с тем, исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, локальной сметы, не представляется возможным сделать вывод о классе опасности, к которому относится мусор, подлежащий вывозу в рамках исполнения контракта. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности условий контракта и, как следствие, о нарушении заказчиком пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В данном случае, с учетом того, что невозможно сделать однозначный вывод о классе опасности, к которому относится подлежащий вывозу мусор, довод ООО "Леском" о неправомерных действиях заказчика по неустановлению в документации о закупке требования о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III - IV классов опасности, не находит своего подтверждения.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 мая 2018 г. N 52-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018