Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Колибри Маг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N19679-2018-ЭА-1274 на поставку уличного игрового оборудования (извещение N0169300000318001314) в присутствии:
- представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 134 "Нотка" города Магнитогорска (далее - заказчик) Лысова И.П., Амелиной Е.В., действующих на основании доверенностей N3 от 25.05.2018, N 2 от 25.05.2018;
- представителя ООО "Колибри Маг" (далее - заявитель, Общество) Антипина С.Н., действующего на основании доверенности от 15.03.2018,
в отсутствие представителей Администрации города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21.05.2018 поступила жалоба ООО "Колибри Маг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N19679-2018-ЭА-1274 на поставку уличного игрового оборудования (извещение N0169300000318001314) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 16.05.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 296 410,99 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.05.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
В спецификации аукционной документации, в отношении цвета закупаемого оборудования указано "по согласованию с заказчиком". По мнению заявителя, такое описание объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика, а также не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В доказательство своих доводов заявителем представлено постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу N А42-3757/2015.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, которые поддержали на заседании Комиссии, и пояснили следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности учреждения.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, функциональные свойства характеризуют основное назначение товаров. Технические и качественные характеристики представляют собой совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является поставка уличного игрового оборудования.
В спецификации аукционной документации (приложение N 1) содержится наименование и описание объекта закупки. Так, в пунктах 1, 2, 4 спецификации заказчиком в отношении закупаемых товаров "Домик-лабиринт", "Стойка баскетбольная", "Песочница", в качестве неизменяемого показателя предусмотрен цвет, который определяется по согласованию с заказчиком.
Исходя из спецификации, не представляется возможным установить, какого цвета должно быть поставляемое оборудование. Более того, содержащееся в аукционной документации требование к цвету оборудования характеризует не функциональные, технические и качественные свойства товаров, а условие исполнения контракта. При этом, в документации о закупке не определены порядок, сведения о наиболее предпочтительном для заказчика цвете, а также сроки, в которые должно быть согласовано условие о цвете поставляемого оборудования. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, в пункте 1.1 проекта контракта указано некорректное наименование предмета закупки (поставка огнетушителей), что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также следует отметить, что проектом контракта предусмотрены поставка, разгрузочные работы, сборка и установка товара.
Согласно пункту 4.1 проекта контракта поставка товара осуществляется со дня подписания сторонами контракта по 10.07.2018.
Вместе с тем, исходя из содержания проекта контракта, не представляется возможным определить срок, в который поставщик должен исполнить обязательство по сборке и установке поставленного товара. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности условий контракта, что, в свою очередь, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также может привести к невозможности исполнения контракта, нарушению прав и законных интересов сторон.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Колибри Маг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N19679-2018-ЭА-1274 на поставку уличного игрового оборудования (извещение N0169300000318001314) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2018 г. N 330-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018