Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобузаявителя (вх.N 6752/ж от 26.04.2018 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0811400000118000502 вприсутствии (отсутствии):
- заказчика -Мустафина Э.Р. (доверенность от 27.03.2018 NД/41), Плотников И.А. (доверенность от 07.05.2018 NД/53), Гайфуллина Д.Р. (доверенность от 09.01.2018 NД/1);
- заявитель - Данилов В.А. лично (по паспорту),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000118000041, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru09.04.2018 г.
Заказчик - МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 799 061,00 руб.
Предмет контракта: Поставка программно-аппаратного комплекса "IP-телефонная станция" для нужд Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России " в г. Казани.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 09.04.2018 16:46;
Дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2018 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.04.2018;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.04.2018 в 09:45.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заявителя:
Заявка участника отклонена необоснованно и неправомерно.
Позиция заказчика:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.05.2018 в 12:00.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N0811400000118000502в электронной форме от 19.04.2018заявка заявителя 1019833 (в протоколе под N3)была отклонена по причиненесоответствия требованиям п. "а" раздела 1.4 Документации об аукционе в электронной форме и пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением участником закупки информации о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
-в п. 3 таблицы Технического задания Документации об аукционе в электронной форме установлено требование к IP телефонной станции: "Поддержка оперативной памяти процессора DDR3", участником закупки в п. 3 Таблице заявки указано: "Поддержка оперативной памяти процессора DDR4"
Комиссией установлено, что в Техническом задании Документации об аукционе заказчиком установлено следующие требования к характеристиками поставляемого товара:
3 |
IP телефонная станция |
шт |
1 |
|
|
|
Форм фактор, U |
не более 2 |
Встроенный блок питания |
наличие |
|||||||
Оперативная память, Гб |
не менее 4 |
|||||||
Поддержка оперативной памяти процессора DDR3 |
наличие |
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком требуется наличии поддержки оперативной памяти процессора DDR3 в поставляемом товаре.
Однако Комиссией установлено, что в заявке заявителя по данной позиции представлены следующие характеристики: поддержка оперативной памяти процессора DDR4, что не соответствует требованиям заказчика.
Согласно части 10 статьи 105 Закона о контрактной системежалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системежалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
Комиссией установлено, что жалоба заявителя не подписана, в связи, с чем в соответствии с частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системежалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе анализа документации (проведения внеплановой проверки) в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системы, Комиссией установлено, что согласно документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Вместе с тем, согласно техническому заданию в отношении закупаемого товара в документации не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Таким образом, заказчиком неправильно определено содержание первой части заявок участников закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы.
Согласно части 3 статьи 66 Закона оконтрактной системы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание что предметом поставки является, товар заказчик должен был установить требование о представлении участником в составе заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушенпункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы, в части неправильного определения содержания первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы.
Однако учитывая, что заказчиком применены положения пункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы при рассмотрении заявок, Комиссией принято решение о выдачи предписания в части изменения в протоколе рассмотрения заявок оснований для отклонения заявки заявителя, с указанием основания пп "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а не пп "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, как это указано в протоколе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу заявителя - Данилова В.Р. (вх.N 6752/ж от 26.04.2018 г.) на действия заказчика -МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИпри проведении закупки N0811400000118000502на предмет: поставка программно-аппаратного комплекса "IP-телефонная станция" для нужд Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России " в г. Казани, без рассмотрения по основаниямчасти 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки N0811400000118000502 на предмет: поставка программно-аппаратного комплекса "IP-телефонная станция" для нужд Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России " в г. Казани нарушений требованийпункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы, в части неправильногоопределения содержания первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы.
3. Выдать заказчику -МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ, оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание о внесений изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N0811400000118000502 в электронной форме от 19.04.2018в части указания обоснованных оснований отказа участникам в допуске на участие в торгах.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Гиниятуллина Л.Р. |
|
Кучеева А.С. |
Исп. Кучеева А.С.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 мая 2018 г. N 295-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018