Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Закиевой З.З. -ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш.- ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства":Бешенова М.Е.(доверенность от 02.04.2018 г. N52),Рахманкуловой А.Р. (доверенность от 06.02.2018 г. N25), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,рассмотрев жалобу ИП Суетина(вх.6829/ж от 27.04.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурсаN0311100007218000025 на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 19+365 - км 27+460, Республика Марий Эл",
УСТАНОВИЛА:
Извещениео проведении открытого конкурса N0311100007218000025 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru16.03.2018 г.
Заказчик- ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта -8 083 400, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно Заказчиком при размещении и утверждении конкурсной документации в редакции от 12.04.2018 года допущено нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно, установлен порядок оценки заявок не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решением УФАС по РТ от 03.04.2018 г. жалоба ИП Суетина (вх.4776/ж от 27.03.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса N0311100007218000025 на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 19+365 - км 27+460, Республика Марий Эл", признана обоснованной с предписанием об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12.04.2018 года Заказчиком в конкурсную документацию внесены следующие изменения ( п.15.1, 16 раздел 26 "Информационная карта"):
Для обеспечения возможности получения баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник закупки должен предоставить в заявке на участие в конкурсе описание предлагаемых к выполнению работ, соответствующее требованиям задания на разработку проектной документации, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, и условиям пунктов 15.1, 16 настоящей таблицы. Описание предлагаемых к выполнению работ может предоставляться в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, таблиц, технических данных, в обязательном порядке должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям конкурсной документации и должно включать описание методологии технологии выполнения составных частей показателя "Качество работ", из числа указанных в пункте 16 настоящей таблицы.
Описание методологии и технологии выполнения составных частей показателя "Качество работ", указанных в пункте 16 настоящей таблицы, подразумевает предоставление сведений о предлагаемых последовательности и порядке выполнения каждой составной части, наличие организационно-технических предложений по выполнению каждой составной части, а также перечисление исчерпывающего перечня материально-технических ресурсов (машины, механизмы, прочая продукция), подлежащих использованию и достаточных для надлежащего выполнения работ, с описанием технологии применения этих материально-технических ресурсов. При подготовке описания предлагаемых к выполнению работ необходимо учитывать требования календарного плана, проекта контракта, задания на разработку проектной документации, описание предлагаемых к выполнению работ не должно противоречить требованиям нормативных документов.
Оценка заявок по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" производится по следующей шкале:
N п/п |
Составные части показателя "Качество работ" (величина значимости показателя: 100 %) |
Количество баллов |
|
1 |
Порядок проведения инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий |
При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
0 баллов |
При соответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
15 баллов |
||
2 |
Порядок разработки проектной, сметной документации |
При непредставлении описания порядка и состава проектной, сметной документации с описанием и детализацией разделов и (или) несоответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
0 баллов |
При соответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
15 баллов |
||
3 |
Порядок, методы конроля за качеством выполняемых работ (на всех этапах исполнения контракта) |
При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
0 баллов |
При соответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
25 баллов |
||
4 |
Порядок взаимодействия с заказчиком при поступлении от него претензий, предложений относительно порядка исполнения контракта (на всех этапах его исполнения) |
При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
0 баллов |
При соответствии представленных сведений требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
25 баллов |
||
5 |
Порядок сдачи результата работ Заказчику |
При непредставлении и (или) несоответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
0 баллов |
При соответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки |
20 баллов |
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель: "Качество работ" (величина значимости показателя 100%).
По каждой заявке членами конкурсной комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе.
По показателю "Качество работ" члены конкурсной комиссии выставляют оценку в соответствии с описанием выполняемых работ, представленным участником закупки в соответствии с пунктом 15.1 таблицы информационной карты закупки.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах, присуждаемых по указанному показателю всеми членами конкурсной комиссии. В связи с тем, что в рамках критерия предусмотрен лишь один показатель оценка в баллах по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" равна оценке в баллах по показателю "Качество работ".
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приход к выводу, что Заказчиком ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства"предписание 196-кз/2018 от 03.04.2018 года исполнено. В связи с чем, доводы Заявителя остаются без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь части 11статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
ОставитьжалобуИП Суетина (вх.6829/ж от 27.04.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса N0311100007218000025 на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 19+365 - км 27+460, Республика Марий Эл",без рассмотрения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии З.З.Закиева
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 мая 2018 г. N 286-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2018