Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Закиевой З.З. - ведущего специалиста-эксперта, Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии заказчика Никитиной Т.В.(доверенность от 16.02.2018 г.), Хамидуллиной Р.Г. (доверенность от 07.05.2018 г.), в отсутствии представителя заявителяООО "Мегатехника",рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "Мегатехника"на действия ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" Г.КАЗАНИпри проведении закупки N 0311300098118000082,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311300098118000082 от 12.04.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" Г.КАЗАНИ.
Начальная (максимальная) цена контракта -12 401 020,00 руб.
Наименование предмета закупки: Поставка расходных материалов для ЦСО.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, в частности.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчиком используется устаревший ГОСТ Р ИСО 11138-2-2000,ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 5 Технического задания химический индикатор представляет собой бумажную полоску шириной 1,5 см и длиной 20 см (допустимо отклонение 1-4 мм), на которую нанесена химическая индикаторная краска, цвет которой при воздействии оксида этилена (ОЭ) в процессе стерилизации меняется на диаметрально противоположный цвет (красный/зеленый). Каждая полоска перфорирована посередине, чтобы в случае необходимости можно было использовать более короткую полоску. Химический индикатор 4 класса следует закладывать внутрь упаковки и располагать в критических точках стерилизатора для проникновения стерилянта. Соответствует ГОСТ Р ИСО 11140-1-2009. Общий срок годности индикаторов составляет 2 года при соблюдении условий хранения. 240 индикаторов упакованы в индивидуальную упаковку для удобства хранения и использования.
Согласно части 4.1 ГОСТ Р ИСО 15882-2012 действие всех химических индикаторов основано либо на химическом и/или физическом изменении, в результате которого происходит изменение цвета, либо на миграции химического вещества.
То есть, важен сам факт изменения цвета, а не изменение на какой-то конкретный цвет, так как такое указания в ГОСТ Р ИСО 15882-2012 отсутствует. Более того, ГОСТ ISO 11140-1-2011 так же не содержит указаний об обязательности нанесения конкретных цветов на индикаторы контроля стерилизации.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком прописаны упаковочные материалы (пакеты и рулоны) для стерилизации с избыточным сроком годности и сроком сохранения стерильности.
Согласно Письму ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17 вопрос о возможности или невозможности применения тех или иных формулировок в технической документации по указанию срока годности необходимо рассматривать в зависимости от товарных рынков, на которых происходит закупка. Так, для некоторых медицинских изделий срок годности (службы) может быть установлен и определен производителем конкретной датой, а для некоторых - срок годности (службы) начинается с момента ввода медицинского изделия в эксплуатацию. Соответственно, настоящая позиция ФАС России применима в отношении закупок медицинских изделий, имеющих срок годности, не связанный с введением медицинского изделия в эксплуатацию.
По мнению ФАС России, при отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке медицинские изделия с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупается медицинское изделие, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности медицинского изделия, превышающего период, на который закупается медицинское изделие (например, для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера).
Кроме того, заказчики не ограничены в условиях указания фразы "не менее" при установлении требований к остаточному сроку годности, в связи с чем в случае предложения к поставке медицинского изделия со сроком годности, превышающим требуемый, заказчик не вправе отклонять такую заявку, поскольку срок годности, превышающий требуемый период, в течение которого медицинское изделие сохраняет свою пригодность, является соответствующим требованиям заказчика. Вместе с тем необходимо учитывать требования, устанавливающие окончание срока, определенного периодом времени, предусмотренные статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В пунктах 15-46 Технического задания установлено, что срок сохранения стерильности при запечатывании с помощью термосварочного аппарата должен составлять не менее 60 месяцев. Срок годности -не менее 84 месяца.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Следовательно, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушенияп.2 ч.1 ст. 33, Закона о контрактной системе могут повлиять на результаты определения поставщика, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение выдатьпредписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Мегатехника" на действия ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" Г.КАЗАНИ при проведении закупки N 0311300098118000082 частичнообоснованной;
2.Признать в действиях заказчика -действия ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N7" Г.КАЗАНИ при проведении закупки N 0311300098118000082нарушение требованийп.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3.Выдать заказчику, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В.Павлов
Члены Комиссии З.З.Закиева
З.Ш. Тамимдарова
Исп.: Тамимдарова Зухра Шамиловна
(843)238-24-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 мая 2018 г. N 293-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2018