Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан": Хайруллина А.В.(доверенность от 01.02.2018 г. N61),в отсутствии представителя заявителяООО "Трейд Сервис Креу, Рус", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Трейд Сервис Креу, Рус"(вх.7946/ж от 18.05.2018 г.) на действия государственного заказчика ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200024918000160 на предмет: "На право заключения государственного контракта, на приобретение учебных тренажеров по ведению поезда (электровоза) и по управлению автотормозами железнодорожного подвижного состава электровоза",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311200024918000160размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru26.04.2018 г.
Заказчик -ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -8 600 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно:заявка заявителя отклонена незаконно и необоснованно.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15 мая 2018 заявке ЗАО "Вираж" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основаниич.3 ст.66, ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ и п. 11.2.2 аукционнойдокументации, а именно:
1. Предоставления недостоверной информации: "Учебный тренажер машиниста электровоза ЭП1-М" Требование Заказчика: "Кабель типа ПВС (ГОСТ 7399-97), количество и класс жил кабеля: от 3 до 5, сечение жил: не менее 1,5 кв.мм, электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы без покрытия либо с покрытием при 20оС не более 14,3 Ом". Участник указал в своей заявке: "Кабель типа ПВС (ГОСТ 7399-97), количество и класс жил кабеля: 3, сечение жил: 1,5 кв.мм, электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы с покрытием при 20оС 14,3 Ом". Тогда как, согласно п. 4.1.2.5 ГОСТа 7399-97, электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы с покрытием при 20оС должно быть не более 13,7 Ом.
2. Предоставления недостоверной информации: "Учебный тренажер машиниста электровоза ЭП1-М" Требование Заказчика: "Кабель типа ПВС (ГОСТ 7399-97), количество и класс жил кабеля: от 3 до 5, сечение жил: не менее 1,5 кв.мм, электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы без покрытия либо с покрытием при 20оС не более 14,3 Ом". Участник указал в своей заявке: "Кабель типа ПВС (ГОСТ 7399-97), количество и класс жил кабеля: 3, сечение жил: 1,5 кв.мм, электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы с покрытием при 20оС 14,3 Ом". Тогда как, согласно ГОСТа 7399-97, класс жил кабеля типа ПВС должен быть 5 .
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Техническом задании заказчика установлены следующие требования:
Учебный тренажер машиниста электровоза ЭП1-М: "Кабель типа ПВС (ГОСТ 7399-97), количество и класс жил кабеля: от 3 до 5, сечение жил: не менее 1,5 кв.мм, электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы без покрытия либо с покрытием при 20оС не более 14,3 Ом".
Таким образом, заказчик предлагает выбрать и количество, и класс жил, однако, одной из причины отклонения заказчик указывает, согласно ГОСТ 7399-97, класс жил кабеля типа ПВС должен быть 5, т.е. значения, указанные заказчиком в техническом задании, изначально имели значения показателей, которые не подходят для выбора, что ввело в заблуждение участника аукциона.
Аналогично по показателю электрическое сопротивление постоянному току у участника есть выбор поставить товар с покрытием, либо без покрытия, а также указать электрическое сопротивление, постоянному току 1 км медной жилы до 14,3 Ом включительно.
Кроме того, в основании отклонения заказчиком указано "согласно п. 4.1.2.5 ГОСТа 7399-97, электрическое сопротивление постоянному току 1 км медной жилы с покрытием при 20оС должно быть не более 13,7 Ом".
Вместе с тем, в данном ГОСТе не указана информация по электрическому сопротивлению постоянного тока 1 км медной жилы, в связи с чем, не представляется возможным определить, чем именно руководствовался заказчик при составлении технического задания, а также отклонении заявки участника.
Таким образом, действия заказчика, в части установления в документации требований к материалам привели к двусмысленному пониманию технического задания, а также явились следствием отклонения заявки участника, что является нарушением требований частей 4, 5 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Трейд Сервис Креу, Рус" (вх.7946/ж от 18.05.2018 г.) на действия государственного заказчика ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200024918000160 на предмет: "На право заключения государственного контракта, на приобретение учебных тренажеров по ведению поезда (электровоза) и по управлению автотормозами железнодорожного подвижного состава электровоза", обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"нарушившим требованиячастей 4, 5 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 мая 2018 г. N 303-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018