Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Онкологический диспансер N 2" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений операционного блока N164-168 здания онкологического диспансера, литера А, помещений N24-26,28 здания складского помещения, литер Д, помещения N42, пристройки к радиологическому корпусу литеры В1,В7 ГБУЗ N2 г. Сочи, ул. Дагомысская, 38" (извещение N 0318200063918001165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены требования к товару, не соответствующие положениям государственного стандарта (позиция 39 "Кабель силовой"); 2) в описании объекта закупки установлены завышенные требования к товару (позиция 28 "Комплектные распределительные устройства"); 3) требования, предъявляемые к размерам товаров, представлены в формате, не позволяющем заполнить первую часть заявки с учетом Инструкции по заполнению первой части заявки.
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт помещений операционного блока N164-168 здания онкологического диспансера, литера А, помещений N24-26,28 здания складского помещения, литер Д, помещения N42, пристройки к радиологическому корпусу литеры В1,В7 ГБУЗ N2 г. Сочи, ул. Дагомысская, 38" (извещение N 0318200063918001165). Заказчик - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 219 039,42 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
39 |
Кабель силовой |
|
Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2 |
5 |
Соответствие |
Согласно п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.
Таким образом, установленное Заказчиком значение показателя ("Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2" - 5) по позиции 39 "Кабель силовой" не соответствует требованиям государственного стандарта, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь, в Ведомости объемов работ N 02-02-04 (Приложение N 1) указаны следующие виды кабелей:
Из пояснений представителей Уполномоченного органа и Заказчика следует, что при описании требований к товару по позиции 39 "Кабель силовой" была допущена техническая ошибка в значении показателя по показателю "Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2", вместо "1,5" указано "5", что подтверждается Локальным сметным расчетом и Ведомостью объемов работ.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
28 |
Комплектные распределительные устройства |
|
Исполнение |
ХЛ1 с теплоизоляцией |
Согласно п. 2.1а ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) типы климатов и макроклиматов и критерии их разграничения приведены в пп.2.2-2.6 и приложении 9.
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 15150-69 изделия предназначают для эксплуатации в одном или нескольких макроклиматических районах, критерии выделения которых указаны в пп.2.1а-2.6 и приложении 9, и изготавливают в климатических исполнениях (далее - исполнениях), указанных в табл.1.
Таблица 1
Климатические исполнения изделий |
Обозначения* |
||
буквенные |
цифровые |
||
русские |
латинские |
|
|
Изделия, предназначенные для эксплуатации на суше, реках, озерах |
|
|
|
Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом** |
УХЛ*4 |
(NF) |
1 |
** Конкретные типы или группы экспортируемых или других изделий для макроклиматического подрайона с теплым умеренным климатом допускается изготовлять в климатическом исполнении ТУ, если технико-экономически обоснованы конструктивные отличия изделий этого исполнения от изделий климатического исполнения У.
*4 Если основным назначением изделий является эксплуатация в районе с холодным климатом и экономически нецелесообразно их использование вне пределов этого района, вместо обозначения УХЛ рекомендуется обозначение ХЛ (F).
На основании п. 3.2 ГОСТ 15150-69 значения температуры окружающего воздуха приведены в табл.3.
Таблица 3
Из пояснений представителей Заказчика следует, что требования к климатическому исполнению были сформированы на основании данных производителей вышеуказанного товара, что подтверждается представленными сведениями разных производителей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару по позиции 28 "Комплектные распределительные устройства" является для него или других участников закупки непреодолимым, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
28 |
Комплектные распределительные устройства |
|
Размеры (ДхШхГ), мм |
Не более 2000х500х900 |
29 |
Электрощиток операционный |
|
Размеры (ДхШхГ), мм |
Не более 400х270х80 |
30 |
Трансформатор медицинский |
|
Габариты корпуса (ШхВхГ), мм |
Не более 400х800х250 |
Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкцию по заполнению заявки, согласно которой если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Размеры и габариты товаров состоят из нескольких параметров (ДхШхГ), (ШхВхГ), при этом общими показателями являются "Размеры", "Габариты_", следовательно, слова "не более_" распространяются на все параметры данных показателей. Положения Инструкции по заполнению заявки позволяют корректно подготовить предложение в отношении данных показателей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "КАЛИНКА-СЕМЬ" обоснованной в части установления в описании объекта закупки характеристики товара, не соответствующей требованиям государственного стандарта (позиция 39 "Кабель силовой").
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 2" МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 2" МЗ КК, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе N 270 от 23.05.2018 г. по делу N ЭА-862/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2018 г. N ЭА-864/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018