Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Крицкой <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0318300034418000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель указывает, что аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0318300034418000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 903 242,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г N0318300034418000111-1 заявка ИП Крицкой <_> отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В порядке и по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.4 ст.67 Федерального Закона N 44 от 05.04.2013 г. (предоставление недостоверных сведений, непредставление сведений.). - Участником предложено "Одноразовый гинекологический набор стерильный. Набор в себя включает: зеркало по Куско, выполнено из оптически прозрачного полимерного материала с антибликовым покрытием золотистого оттенка.Длина створок 110 мм, ширина створок 30 мм. " В адрес производителей предложенного изделия направлены официальные запросы и получены ответы. Согласно сведений официального письма "Одноразовый гинекологический набор стерильный. с зеркалом по Куско, выполненного из оптически прозрачного полимерного материала с антибликовым покрытием золотистого оттенка, с указанной длиной створок 110 мм, не производится ни одним из представленных производителей. Участником предоставлены недостоверные сведения).
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования:
N |
Наименование |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. Описание, значение. |
1 |
Набор изделий гинекологических для забора отделяемого шейки матки и влагалища одноразовый стерильный |
Одноразовый гинекологический набор должен быть стерильный. Набор должен в себя включать: зеркало по Куско, должно быть выполнено из оптически прозрачного полимерного материала с антибликовым покрытием золотистого оттенка. Зеркало должно подходить как для проведения профилактических осмотров, так и для проведения лечебных процедур. Цвет зеркала должен давать антибликовый эффект, должен облегчать диагностику рака влагалища и создавать возможность для ДЭК и лазерной терапии. Длина створок 110 Гинекологический набор должен иметь сертификат, регистрационное удостоверение Минздрав РФ, а так же сертификат о происхождении товара. Упаковка должна быть удобна для вскрытия, не менее одной стороны упаковки должна быть прозрачная, чтобы были хорошо видны составляющие набора. Набор относится к классу опасности медицинских отходов (указывается участником) в соответствии с СанПиНом 2.1.7.2790-10. Наименование каждого изделия из набора, указанное на индивидуальной упаковке, должно точно соответствовать наименованию, указанному в Регистрационном удостоверении Минздрав РФ. Обязательное предоставление образца данных гинекологических наборов до заключения контракта по запросу и в сроки установленные заказчиком. Остаточный срок годности товара составляет не менее 80 %. |
2 |
Набор изделий гинекологических для забора отделяемого шейки матки и влагалища одноразовый стерильный |
Одноразовый гинекологический набор должен быть стерильный. Набор должен в себя включать: зеркало по Куско, должно быть выполнено из оптически прозрачного полимерного материала с антибликовым покрытием золотистого оттенка. Зеркало должно подходить как для проведения профилактических осмотров, так и для проведения лечебных процедур. Цвет зеркала должен давать антибликовый эффект, должен облегчать диагностику рака влагалища и создавать возможность для ДЭК и лазерной терапии. Длина створок 110 |
ИП Крицкая <_> в своей заявке указала характеристики товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указала товарный знак (по п.1 "Ева", по п.2 "Фемина").
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г N0318300034418000111-1 характеристики, указанные ИП Крицкая <_> в своей заявке, не производятся ни одним из представленных производителей.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г N0318300034418000111-1 заказчиком не указано, какие именно товары, указанные в заявке ИП Крицкой <_>, не производятся ни одним из представленных производителей.
При этом, заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие товаров, указанных в заявке участника требованиям аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ИП Крицкой <_> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 г N0318300034418000111-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п.3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
ИП Крицкая <_> в установленные Законом о контрактной системе сроки документацию электронного аукциона не обжаловала.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Крицкой <_> обоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, п.3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МБУЗ "Тимашевская ЦРБ" (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2018 г. N ЭА-858/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018