Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Севастопольфармация" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: ВОРИКОНАЗОЛ)" (извещение N0318200063918000841), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: ВОРИКОНАЗОЛ)" (извещение N0318200063918000841).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 623 604,00 руб.
Согласно протоколу N0318200063918000841-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.05.2018 заявка ООО "Севастопольфармация" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с п.1) ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе участник отстранен от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что предельная отпускная цена предложенного лекарственного препарата "Вориконазол Сандоз" не зарегистрирована.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Согласно ч.1 ст.62 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В Разделе 2 Описание объекта закупки Заказчику требовалось:
N п/п |
ЖНВЛП |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
||||
1 |
Да |
ВОРИКОНАЗОЛ |
ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 200 мг или ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ 200 мг |
- |
мг |
247600 |
Данный препарат включен в перечень ЖНВЛП.
В составе второй части заявки ООО "Севастопольфармация" предложило к поставке препарат с торговым наименованием, формой выпуска, дозировкой: Вориконазол Сандоз лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для индузий 200 мг N1.
Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что согласно заключению от 04.05.2018 N08-24/185 был проведен анализ информации о зарегистрированных лекарственных средствах с МНН Вориконазол, размещенных на официальном сайте "Государственный реестр лекарственных средств" и "Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты" и установлено, что предельная отпускная цена Вориконазола Сандоз (лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий) не зарегистрирована.
В регистрационных удостоверениях лекарственных препаратов МНН ВОРИКОНАЗОЛ Сандоз с вышеуказанной формой выпуска и дозировкой, зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств, имеются особые отметки о наличии лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП.
Перечень ЖНВЛП утверждается не чаще одного раза в год (документы подаются до 1 октября каждого года) согласно правилам государственной регистрации предельных отпускных цен производитлей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, установленным постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
Таким образом, заявка ООО "Севастопольфармация" не соответствует разделу 2 Описания объекта закупки.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Севастопольфармация" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Севастопольфармация" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063918000841).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2018 г. N ЭА-860/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018