Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "НДК" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Отдел капитального строительства Белоглинского района" (далее - Заказчик) при проведении МКУ Белоглинского района "Центр по осуществлению закупок МО Белоглинский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Проект организации работ на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная, 247 в с. Белая Глина" (извещение N 0818300023418000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "НДК" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в извещении об осуществлении закупки, в информационной карте и в аукционной документации указана противоречивая информация в отношении объекта закупки; 2) в извещении об осуществлении закупки не указано описание объекта закупки в соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе; 3) в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ Белоглинского района "Центр по осуществлению закупок МО Белоглинский район" проводился электронный аукцион: "Проект организации работ на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная, 247 в с. Белая Глина" (извещение N 0818300023418000016). Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства Белоглинского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 363 018,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0818300023418000016 указано наименование объекта закупки - "Проект организации работ на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная, 247 в с. Белая Глина".
В п. 2 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации значится наименование объекта закупки (предмет контракта) - "Проект организации на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул.Набережная, 247 в с.Белая Глина".
Пунктом 4 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации обусловлена следующая информация о количестве товара, объеме работ, услуг - демонтаж Объекта незавершенного капитального строительства 2-х этажный с подвалом, площадь застройки 3973 кв.м., в соответствии с проектно сметной документацией по объекту: "Проект организации работ на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная,247 в с.Белая Глина".
В Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано наименование товара (работы, услуги) - "Проект организации работ на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная, 247 в с. Белая Глина" и представлено следующее описание объекта закупки: подрядные работы на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) включают: поэлементную разборку конструкций зданий с сохранением годных материалов; разборку здания методом обрушения; погрузо-разгрузочные работы; перевозка грузов; подготовка почвы для устройства газона с внесением растительной земли, посев луговых газонов, вывоз на хранение или утилизацию ТБО. Работы должны быть выполнены в соответствии с условиями муниципального контракта, с соблюдением СНиП на соответствующие виды работ и действующими нормативными документами, в полном объеме и в установленный муниципальным контрактом срок.
Согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) подрядчик принимает на себя обязательства выполнить подрядные работы "Проект организации на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная, 247 в с. Белая Глина" (далее - Работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательства принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим Контрактом.
Таким образом, информация, указанная в Извещении об осуществлении закупки и аукционной документации, в отношении объекта закупки соответствует предмету контракта, и свидетельствует о выполнении работ по сносу (демонтажу) незавершенного строительства.
Кроме того, в составе аукционной документации размещена в полном объеме проектная документация на объект "Проект организации работ на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная, 247 в с. Белая Глина".
Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении закупки отсутствует описание объекта закупки в соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0818300023418000016 указано: Объект незавершенного капитального строительства 2-х этажный с подвалом, площадь застройки 3973 кв. м., в соответствии с проектно-сметной документации "Проект организации работ на снос (демонтаж) незавершенного строительства (Дом культуры) по ул. Набережная, 247 в с. Белая Глина".
Таким образом, содержание Извещения об осуществлении закупки в отношении описания объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
На основании п. 2 приложения N 1 постановления Правительства N 99 по виду работ: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с примечанием к данному пункту приложения 1 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно п. 13) ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с п. 14) ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
На основании п. 14.2) ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно п. 3.10 СП 325.1325800.2017 "Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации" снос объекта: ликвидация здания (сооружения) одним из способов обрушения (механический, термический, взрывной или их комбинации) с предварительным демонтажем технических систем и элементов отделки.
В соответствии с п. 5.7 СП 325.1325800.2017 проект организации работ - основной организационный документ при сносе зданий и сооружений. ПОР содержит требования и меры по обеспечению безопасности работающих, населения и окружающей среды, устанавливает метод сноса, общую последовательность и порядок работ, включающую меры по предотвращению прогрессирующего обрушения конструкций на отдельных участках, объем и требования максимального использования продуктов разборки здания (сооружения), утилизации отходов и служит основанием для получения разрешения на производство работ.
Таким образом, работы по сносу (демонтажу) незавершенного строительства не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, следовательно, не требуется установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НДК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300023418000016).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2018 г. N ЭА-868/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018