Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Быковой <_> (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в г. Славянск-на-Кубани Славянского района" (извещение N 0318300225018000257) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Заказчика не согласны, и считают, что заявка ИП Быковой <_> отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: Строительство здания амбулатории врача общей практики в г. Славянск-на-Кубани Славянского района" (извещение N 0318300225018000257).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 766 150,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318300225018000257 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.05.2018 г. ИП Быковой <_> (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением недостоверной информации, а именно:
- по позиции 31 "Смесь песчано-гравийная" Заказчиком в Разделе 8 документации аукциона в электронной форме. Приложение N 1. Описание объекта закупки было установлено требование: "Марка по морозостойкости гравия F Минумум 50 max 100", Участником в первой части заявки указано: "Марка по морозостойкости гравия F Минумум 50 max 100". Согласно Разделу 7 документации аукциона в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки: "В случае если заказчиком одновременно установлено требование к значению показателя тип 1 и требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов "не менее", "не ниже", "не <" (не меньше), "" (больше либо равно), "минимум", "от" - для требований к значениям, установленным к первому типу показателей, и с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов "не более", "не выше", "не >" (не больше), "" (меньше либо равно), "max" - для требований к значениям, установленным ко второму типу показателей: участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное числовое значение показателя, которое может быть больше или равно числовому значению, установленному заказчиком в требованиях к значению показателя тип 1, но не должно быть больше числового значения, установленного заказчиком в требованиях к значению показателя тип 2 (при этом, указываемое участником конкретное числовое значение показателя может быть равным числовому значению, установленному заказчиком в требованиях к значению показателя тип 2)". Участником не предоставлено конкретное значение.
Заказчиком в Разделе "Требование к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации установлены следующие требования к товару, в частности:
Наименование товара. Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя |
Требование к значению показателя тип 1 (первый тип) |
Требование к значению показателя тип 2 (второй тип) |
Требование к значению показателя тип 3 (третий тип) |
N31 Смесь песчано-гравийная |
Описание |
|
|
Должен быть строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия |
|
Вид смеси: |
|
|
Требуется природная, обогащенная песчано-гравийная смесь |
|
Гравий фракции |
|
|
Должен быть от 10 до 20 мм, от 5 до 10 мм, от 20 до 40 мм |
|
Марка по морозостойкости гравия F |
Минумум 50 |
max 100 |
|
|
Содержания зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси |
|
|
Св. 65% до 75% |
|
Фракция песка |
|
|
Требуется от 2,5 до 5,0 мм |
|
Соответствие ГОСТ |
|
|
Требуется соответствие ГОСТ 23735-2014 |
В заявке ИП Быковой <_> предложены, в том числе, следующие характеристики товара:
N31 Смесь песчано-гравийная |
Описание |
строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия |
Вид смеси: |
обогащенная и природная песчано-гравийная смесь |
|
Гравий фракции |
от 5 до 10 мм |
|
Марка по морозостойкости гравия F |
Минумум 50 max 100 |
|
Содержания зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси |
Св. 65% до 75% |
|
Фракция песка |
от 2,5 до 5,0 мм |
|
Соответствие ГОСТ |
Соответствие ГОСТ 23735-2014 |
В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 7 аукционной документации) определено следующее: требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров установлены в столбце "Требование к значению показателя тип 1" и "Требование к значению показателя тип 3", требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров установлены в столбце "Требование к значению показателя тип 2" и "Требование к значению показателя тип 3", требования, установленные одновременно к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товаров установлены в столбцах "Требование к значению показателя тип 1" и "Требование к значению показателя тип 2" (соответственно)_
В случае если заказчиком одновременно установлено требование к значению показателя тип 1 и требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов "не менее", "не ниже", "не <" (не меньше), "" (больше либо равно), "минимум", "от" - для требований к значениям, установленным к первому типу показателей, и с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов "не более", "не выше", "не >" (не больше), "" (меньше либо равно), "max" - для требований к значениям, установленным ко второму типу показателей: участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное числовое значение показателя, которое может быть больше или равно числовому значению, установленному заказчиком в требованиях к значению показателя тип 1, но не должно быть больше числового значения, установленного заказчиком в требованиях к значению показателя тип 2 (при этом, указываемое участником конкретное числовое значение показателя может быть равным числовому значению, установленному заказчиком в требованиях к значению показателя тип 2)_
Заявитель указывает, что Инструкция по заполнению заявки не содержит применение слова "минумум", в связи с чем, применил следующее правило Инструкции по заполнению заявки: в случаях если требования к значениям показателей тип 1, тип 2, тип 3 установлены с использованием слов, словосочетаний, знаков и символов не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) - это означает, что все значения показателей, указанные с использованием таких слов, словосочетаний, знаков и символов являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке в неизменном виде вместе со словами, словосочетаниями, знаками их сопровождающими.
В свою очередь, установленное по позиции 31 "Смесь песчано-гравийная" требование к значению показателя "Марка по морозостойкости гравия F" тип 1 с использованием слова "минумум" явно свидетельствует о допущенной опечатки в описании объекта закупки при написании данного слова вместо слова "минимум". Кроме того, в русском языке отсутствует слово "минумум".
Следовательно, положение Инструкции об использовании слов, не указанных в настоящей инструкции в данном случае не применимо.
Кроме того, согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (с Изменениями N 1-4) щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
Таким образом, значение показателя "Марка по морозостойкости гравия F" имеет конкретное значение.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Быковой <_> по основаниям, указанным в протоколе N 0318300225018000257 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.05.2018 г., не противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300225018000257).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2018 г. N ЭА-869/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018