Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Белоглядова Ю.С. (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание (подпорных стен) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 0+000 - км 209+400, Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 103+090. Обход г. Лабинска км 0+000 - км 7+677, А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 8+000 - км 85+150" (извещение N 0318100051218000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлен объем выполняемых работ по контракту. Также таблица П.1.1, ссылка на которую содержится в приложении N 2 к проекту контракта, в составе аукционной документации отсутствует. Также Заявителем обжалуется требования Заказчика к началу течения срока выполнения работ (с 1 июля 2018 года), который, по мнению Заявителя, не согласуется с датой заключения контракта.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Требования сформированы и установлены, исходя из специфики предмета закупки, срок выполнения работ рассчитан на основании потребности Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание (подпорных стен) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 0+000 - км 209+400, Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп км 0+050 - км 103+090. Обход г. Лабинска км 0+000 - км 7+677, А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 8+000 - км 85+150"(извещение N 0318100051218000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 398 853 ,00 рублей.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В разделе 8 аукционной документации Заказчиком установлено: "Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.".
Заявителем указано, что аукционная документация не содержит информации об объеме выполняемых работ.
Представители Заказчика пояснили, что аукционная документация разработана на основании данных об имущественном комплексе, состоящем на учете основных средств на балансе ФКУ Упрдор "Черноморье" , а именно: 1. Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 0+000 - км 209+400 - 1667 погонных метров подпорных стен; 2. А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику км 8+000 - км 85+150 - 1218 погонных метров подпорных стен.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения" сформированы финансовые затраты на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений из расчета стоимости в рублях за километр.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2017 г. N 2866-р (далее-Распоряжение) утвержден перечень услуг по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений по государственным контрактам, заключаемым на 2018-2023 гг. В указанном Распоряжении объем услуг выражен в километрах или погонных метрах.
Заказчик, руководствуясь требованиями Распоряжения, отразил в Приложении N2 "Состав и описание, основные технические и эксплуатационные характеристики и параметры объекта" к Проекту государственного контракта (Приложение К3 к документации об электронном аукционе) объем необходимых услуг в погонных метрах, что соответствует положениям Распоряжения.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В приложение N 2 к проекту контракта аукционной документации Заказчиком указано следующее: "Состав оборудования, включенного в Объекты по состоянию на 01.01.2018 г. приведен в табл. П.1.1.".
Таблица П.1.1, размещенная в составе приложения N 2 к проекта контракта, содержит следующую информацию: "Количество и протяженность по типам дорожных сооружений на участках автомобильной дороги, включенных в Объект по состоянию на 01.01.2018.":
N п/п |
Титульное наименование автомобильной дороги (Объекта) |
Адрес участка Объекта (от км+ до км +) |
Подпорные стены |
пог.м | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой |
км 0+000 - км 209+400 |
1667 |
2 |
Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к г. Майкоп Обход г. Лабинска |
км 0+050 - км 103+090; км 0+000 - км 7+677 |
|
3 |
А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику |
км 8+000 - км 85+150. |
1218 |
Также в п. 1.1 приложения N 1 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлено: "1.1. После заключения Контракта Заказчик должен передать, а Исполнитель обязан осуществить приемку подпорных стен, являющийся объектом содержания, согласно Акта передачи объекта на содержание.".
Таким образом, аукционная документация содержит виды и объемы работ, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявителем указано, что аукционная документация не содержит таблицы N П.1.1.
Вместе с тем, таблица П.1.1 размещена в составе приложения N 2 к проекта контракта, содержит в себе количество и протяженность по типам дорожных сооружений на участках автомобильной дороги, включенных в Объект по состоянию на 01.01.2018.
Заявителем указано, что проект контракта содержит противоречивую информацию по сроку оказания услуг.
В п. 13.2 Раздела 13 "Место, условия и сроки оказания услуг" аукционной документации указаны следующие сроки оказания услуг: "Начало: 01.07.2018 г.; Окончание: 31.12.2020 г.".
Аналогичная информация указана в пункте 4.1 Раздела 4 "Сроки оказания услуг" проекта государственного контракта (Приложение К3 к документации об электронном аукционе).
Также Заказчиком сформировано Приложение N3 "График распределения общей стоимости по месяцам" к проекту государственного контракта, который начинается с июля 2018 года и заканчивается в декабре 2020 г., что соответствует информации, указанной в документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика пояснили, что оказание требуемых услуг в июне 2018 года не предусмотрено графиком распределения общей стоимости по месяцам, поскольку оказание услуг в июне 2018 года осуществляется в рамках ранее заключенного государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог со сроком окончания 30.06.2018 года.
Таким образом, аукционной документацией прямо предусмотрено оказание услуг с 01 июля 2018 года, что не противоречит Закону о контрактной системе и не зависит от заключения контракта в июне 2018 года.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоглядова Ю.С. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051218000030).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2018 г. N ЭА-873/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018