Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ГКУ "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Разиновой Т.Ю. (доверенность от 03.04.2018 N08-17), Чириковой И.В. (доверенность от 03.04.2018 N08-18) и в отсутствие представителя заявителя ООО СК "ТермоТехСтрой", рассмотрев жалобу ООО СК "ТермоТехСтрой" на действия государственного заказчика и членов комиссии ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Корректировка ПД NГП.117 "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения ГБУЗ АО "Черноярская РБ" (реестровый номер извещения: 0325200006718000012), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.05.2018 поступила жалоба ООО СК "ТермоТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика и членов комиссии ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Корректировка ПД NГП.117 "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения ГБУЗ АО "Черноярская РБ" (реестровый номер извещения: 0325200006718000012) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N2.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 на участие в аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированные под NN1, 2, 3.
Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN2,3. Участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N1, аукционная комиссия Заказчика признала соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 12.2.2 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно:
"а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, на указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Кроме того, Заказчик в части II "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. При указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "менее", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "от... до_", "от", "до", "должно", "или", "либо" и их производными не допускается. Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. Знак "/", использованный при перечислении характеристик (их показателей), означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, при указании которых заказчиком использован данный знак (но не в случае, когда товар производится исключительно со всеми характеристиками (их показателями) в совокупности). Знак "" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения или равно ему, а знак "
" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения или равно ему. Знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение. Предлог "от" употребляется в значении, включающем наименьший показатель диапазона. Предлог "до" употребляется в значении, исключающем наибольший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании температур, напряжения и давления - в этом случае наибольший показатель включается в диапазон). При указании в документации о закупке фракции материала, требования к которой установлены ГОСТом, предлоги "от" и "до" употребляются в значении, определенном ГОСТом, при этом указание участником закупки в этом случае данных предлогов, а также слова "свыше" не свидетельствует о непредставлении конкретных показателей. Если документация о закупке предусматривает возможность отклонения от определенного документацией о закупке показателя путем указания знаков "+" (то есть плюс), "-" (то есть минус), "+/-" (то есть плюс/минус), участник закупки выбирает конкретный показатель, не выходящий за установленные документацией о закупке пределы отклонения, по правилам настоящей инструкции. Заключения данных знаков в круглые скобки означает, что заказчику требуются все показатели в пределах отклонения. Значения показателей характеристик товара предоставляются участником закупки с учетом физического смысла таких характеристик. Если требования к характеристике товара предполагают использование нескольких значений, то участник закупки указывает все значения, соответствующие требованиям. Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо". Данное правило предоставления показателей в приоритетном порядке применяется также и в том случае, когда при установлении требований к показателям одной характеристики товара заказчиком использованы различные сравнительные наречия. В случае если в описание требований к конкретному товару включены ссылки на технические регламенты, стандарты и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации (далее - Стандарты), то участник закупки предлагает товар, соответствующий указанным Стандартам. Если в документации о закупке содержится ссылка на утративший силу Стандарт, то использованию подлежит Стандарт, принятый и введенный в действие в качестве заменяющего Стандарт, утративший силу (в противном случае применение утратившего силу Стандарта не является обязательным). В случае если в документации о закупке содержится требование, подразумевающее использование товара различных размеров, видов (разновидностей и т.п.), типов, с различным набором функций, то участник закупки должен предложить товар, указав конкретные его размеры, виды (разновидности и т.п.), типы, функции. При этом количество видов (разновидностей и т.п.), типов товара должно соответствовать количеству, требующемуся заказчику. Все указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". Заключение в скобки одного из двух или нескольких показателей одной характеристики товара означает, что показатель, заключенный в скобки, является альтернативным показателю, указанному перед скобками, но не показателю после скобок (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слово, словосочетание, числовое или иное обозначение, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара. Заключение в круглые скобки двух или нескольких показателей из трех и более показателей одной характеристики товара означает, что заключенные в скобки показатели являются альтернативными друг другу (вне зависимости от разделяющих их знаков препинания), но не показателям, указанным перед скобками и (или) после них (данное правило не применяется в случае, когда в скобки заключены слова, словосочетания, числовые или иные обозначения, которые уточняют значение показателя перед скобками (детальнее раскрывают его смысл), то есть не имеют самостоятельного значения в качестве показателя характеристики). В случае если в документации о закупки какие-либо показатели товара указаны без единиц измерения, то за единицы измерения принимаются такие единицы измерения, которые являются общепринятыми для показателей товара либо которые используются в Стандартах, устанавливающих требования к таким показателям (при наличии Стандартов). При заполнении заявки участник закупки должен учитывать тот факт, что в случае признания его победителем закупки конкретные показатели товара, указанные в его заявке, полностью включаются в контракт, заключаемый по результатам закупки. Документация о закупке, частью которой является настоящая инструкция, не устанавливает требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара (выполнении работы, оказания услуги). В случае если сведения о таких ресурсах имеются в документации о закупке, то они включены в целях обоснования начальной(максимальной) цены контракта, не являются сведениями о товаре и не подлежат конкретизации участником закупки".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N1
Заявка участника аукциона полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 106 части VI "Техническая часть"
Олифа натуральная, сорт: высший/первый (ГОСТ 7931-76) |
Позиция 106 части VI "Техническая часть"
Олифа натуральная, сорт: высший (ГОСТ 7931-76) |
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявок, согласно которой если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо" |
Позиция 191 части VI "Техническая часть"
Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший/первый |
Позиция 191 части VI "Техническая часть"
Эмаль ПФ-115 серая. Сорт эмали: высший |
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявок, согласно которой если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо" |
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 28 части VI "Техническая часть"
Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной от 100 мм, толщиной 100, 125 мм, IV сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Позиция 28 части VI "Техническая часть"
Брусья необрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 100 мм, толщиной 100 мм, IV сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Заявка не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки представлена толщины брусьев 100 мм, тогда как Заказчику требовались толщины 100, 125 мм |
Позиция 106 части VI "Техническая часть"
Олифа натуральная, сорт: высший/первый (ГОСТ 7931-76) |
Позиция 106 части VI "Техническая часть"
Олифа натуральная, сорт: высший (ГОСТ 7931-76) |
Участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявок, согласно которой если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания в качестве обобщающего слова общепринятых сокращений, а также употребления союзов "или", "либо" |
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN2,3, в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, участник закупки, заявка которого зарегистрирован под N1, правомерно был допущен к участию в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ТермоТехСтрой" на действия государственного заказчика и членов комиссии ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Корректировка ПД NГП.117 "Блочно-модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения ГБУЗ АО "Черноярская РБ" (реестровый номер извещения: 0325200006718000012) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 мая 2018 г. N 188-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018