Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "11" мая 2018 г. N58-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" (надлежащим образом уведомлен) и в отсутствие представителя Ахтубинской городской прокуратуры (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения Ахтубинской городской прокуратуры исх. от 25.04.2018 N7-37-18 (вх. N4471 от 08.05.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" (адрес: 416501, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул.Андреева, 9) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении следующих контрактов: N13 от 31.01.2018, N125300003917000167-0053458-01, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Администрация МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодионных светильников для уличного освещения в г.Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер извещения: 0125300003917000167) 10.01.2018 заключила с ООО "Поставка" муниципальный контракт N0125300003917000167-0053458-01 (далее - Контракт) на сумму 259 790, 97 руб..
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно статье 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 162 БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 4.2 Контракта определено, что "оплата поставленного по контракту товара осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания "Поставщиком" и "Заказчиком" акта приема-передачи Товара, товарно-транспортной накладной".
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно товарной накладной N3 товар был поставлен в количестве, предусмотренном Контрактом, и принят Заказчиком 10.01.2018.
Таким образом, последним днем оплаты полученного товара Заказчиком является 31.01.2018.
Однако согласно платежному поручению N476409 Заказчик произвел оплату по Контракту в полном объеме только 08.05.2018, т. е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренные ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по контракту N13 от 31.01.2018 на выполнение работ по текущему обслуживанию светофоров, расположенных на территории МО "Город Ахтубинск", на сумму 399 994, 04 руб.
Пунктом 2.5 вышеуказанного Контракта определено, что "оплата выполненных по контракту работ осуществляется Заказчиком ежемесячно в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания "Поставщиком" и "Заказчиком" акта выполненных работ и сметы расходов за отчетный месяц".
Согласно акту выполнение работ-услуг N13/1 от 01.03.2018 работы были выполнены Подрядчиком на сумму 33 332, 83 руб.
Актом выполнение работ услуг N13/2 от 01.04.2018 Заказчиком приняты работы на сумму 33 332, 83 руб.
Таким образом, последним днем оплаты Заказчиком выполненных работ по вышеуказанным актам является 26.03.2018 и соответственно 20.04.2018 .
Однако согласно платежным поручениям N503454, N503453 Заказчик произвел оплату по Контракту в только 14.05.2018, т. е. с нарушением сроков, предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренные ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Поскольку по результатам проанализированных Инспекцией закупок заключены контракты, то оснований для выдачи администрации МО "Город Ахтубинск" предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" нарушившим части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам закупок, в ходе проведения которых были допущены нарушения, заключены соответствующие контракты.
3. Материалы проверки N68-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 мая 2018 г. N 68-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018