Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперт контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей членов комиссии администрация МО "Поселок Нижний Баскунчак" Нурановой А.А. (доверенности от 25.05.2018 N19, 14, 16), Чириковой И.В. (доверенность от 03.04.2018 N08-18) и в присутствии представителей заявителя ООО "ТерНов", рассмотрев жалобу ООО "ТерНовой" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрация МО "Поселок Нижний Баскунчак" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера: "Стахановский садик" (реестровый номер извещения: 0125300003618000013), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2018 поступила жалоба ООО "ТерНов" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрация МО "Поселок Нижний Баскунчак" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера: "Стахановский садик" (реестровый номер извещения: 0125300003618000013) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 на участие в аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,6.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.05.2018 аукционная комиссия признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "отсутствует документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени юридического лица (отсутствует решение учредителя о продлении полномочий действующего директора в соответствии с уставом и о назначении исполняющего директора".
Комиссия соглашается с доводом Заявителя и считает, что аукционная комиссия незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
При этом частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 данного Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в т.ч. копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица
Как следует из второй части аукционной заявки Заявителя, в аккредитационных сведениях Общества приложены решение N2 от 14.11.2012 о назначении на должность директора Кабановой Юлии Валерьевны, приказ N2 от 16.04.2017 о назначении исполняющим обязанности директора Общества Федяшева В.П., подписанный Новиченко Ю.В., а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2018 NЮЭ9965-18-1200099 (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
Из данной выписки следует, что физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени данного юридического лица, является его директор Новиченко Юлия Валерьевна. Также из этой выписки видно, что 22.11.2012 года в ЕГРЮЛ вносились сведения об изменении фамилии указанного лица с Кабановой на Новиченко.
Таким образом, в заявке Общества, вопреки выводам аукционной комиссии, имеются все необходимые документы, подтверждающие полномочия директора Новиченко Юлии Валерьевны.
При этом Комиссия Управления отклоняет довод Заказчика о том, что срок действия полномочий Ю.В. Новиченко (5 лет) истек на момент подачи заявки на участие в аукционе, как не основанный на фактических обстоятельствах. В рассматриваемом случае правовое значение имеет факт наличия у Ю.В. Новиченко полномочий директора на момент издания приказа N2 от 16.04.2017 о назначении исполняющим обязанности директора Общества Федяшева В.П. (действующего на момент подачи заявки на участие в аукционе), и данный факт подтвержден Обществом документально в заявке на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия полагает, что заявка Общества содержала все необходимые документы, поскольку данная заявка подана исполняющим обязанности директора ООО "ТерНов" Федяшевым В.П., полномочия которого подтверждены приказом N2 от 16.04.2017.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия, признав заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.05.2018 аукционная комиссия признала вторую часть аукционной заявки ИП Темиргазиеву М.С. не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "участник аукциона представил копию паспорта в неполном объеме (отсутствует обложка)".
В силу пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица)
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Исходя из вышеназванных положений Закона о контрактной системе предоставление копии обложки паспорта в составе заявки на участие в аукционе не требуется.
В документах предпринимателя, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленных оператором электронной площадки заказчику, в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника аукциона были представлены копии 22 страниц паспорта Темиргазиева М.С. (без копии обложки, прикрепленных к обложке форзацев, первой и последней страниц паспорта).
При этом представленная ИП Темиргазиевым М.С. копия паспорта в бесспорном порядке позволяла подтвердить его личность, поскольку для участия в аукционе были представлены копии всех листов паспорта, содержащих какую-либо информацию, в то время как обложка паспорта само по себе никакой информации об участнике аукциона не содержит.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия, признав заявку ИП Темиргазиевым М.С. не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным и может повлечь неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТерНов" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрация МО "Поселок Нижний Баскунчак" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера: "Стахановский садик" (реестровый номер извещения: 0125300003618000013) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика администрация МО "Поселок Нижний Баскунчак" нарушившей ч.7 ст. ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству сквера: "Стахановский садик" (реестровый номер извещения: 0125300003618000013).
3. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика администрация МО "Поселок Нижний Баскунчак" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству сквера: "Стахановский садик" (реестровый номер извещения: 0125300003618000013).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 мая 2018 г. N 191-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018