Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_." - руководителя Управления,
Члены Комиссии:
"_."- главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"_.". - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
Рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (ИНН: 7722445322) (далее - Заявитель 1), ООО "ТД Игровой Мир" (ИНН: 7723903110) (далее - Заявитель 2) на действия Заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" (ИНН: 8905027532), при осуществлении закупки способом запроса предложений "Ямало - Ненецкий АО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 17 (Детский парк Центрального городского парка)", начальная (максимальная) цена контракта - 251 673 908 ,96 руб. (извещение N 0190300003718000296http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки запроса предложений.
В соответствии с извещением, документацией запроса предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 11.05.2018 12:00;
2) дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2018 09:30;
3) Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 17.05.2018 09:30;
4) Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников - 17.05.2018 09:30;
5) Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников - 18.05.2018 09:30.
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявители считают, что положения документации запроса предложений противоречат требованиям Закона о контрактной системе по следующим доводам:
1) В составе документации запроса предложений Заказчиком установлено требование о предоставлении выписки СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц, что является нарушением Закона о контрактной системе. (Заявитель 1)
2) Заявитель считает что Заказчиком нарушены положения о контрактной системе в части установления требования об изготовлении каната в соответствии с ТУ. (Заявитель 2)
Заказчик с доводами Заявителей не согласен, считает, что аукционная документация составлена без нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В пункте 31 документации запроса предложений закреплены Требования, предъявляемые к участникам:
- действующую выписку из реестра членов СРО с правом выполнения работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 года N 58.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срокаподачи заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Таким образом, Комиссия учитывая выше изложенное, приходит к выводу о том, что установленное требование о предоставлении выписки СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, не нарушают положение Закона о контрактной системе, и не может привести к ограничение количества участников закупки, а также Заявителям не указано, каким образом формирования документации подобным образом может привести к нарушению его законные права и интересов.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и не обоснован.
2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии со ст. 2 Закона N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" технические условия (далее - ТУ) к документам национальной системы стандартизации не относятся. Согласно ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя. Таким образом, указание на ТУ фактически является указанием на продукцию конкретного производителя.
Заказчиком в Приложении N8, в п.8 было установлено требование об изготовлении каната в соответствии с ТУ 8121-001-49718938-2002.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя 2 обоснован.
Согласно ч. 19 ст. 83 закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку
По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 19 статьи 83 Закона о контрактной системе. В связи с чем Комиссия считает возможным предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" (ИНН: 7722445322) на действия Заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" (ИНН: 8905027532), при осуществлении закупки способом запроса предложений на "Ямало - Ненецкий АО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 17 (Детский парк Центрального городского парка)", начальная (максимальная) цена контракта - 251 673 908 ,96 руб. (извещение N 0190300003718000296http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ТД Игровой Мир" (ИНН: 7723903110) на действия Заказчика - МУ "Дирекция муниципального заказа" (ИНН: 8905027532), при осуществлении закупки способом запроса предложений на "Ямало - Ненецкий АО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 17 (Детский парк Центрального городского парка)", начальная (максимальная) цена контракта - 251 673 908 ,96 руб. (извещение N 0190300003718000296http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системы.
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела от 23.05.2018 N 04-01/221(1)-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_."
Члены комиссии "_."
"_."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 мая 2018 г. N 04-01/221(1)-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018