Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
||
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
||
при участии: |
|
|
||
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Белтон" (далее также - ООО "Белтон") на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Белтон" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перевязочного материала (электронный аукцион N 163Ц), номер извещения 0332100022718000053 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Белтон" несоответствующей требованиям аукционной документации, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Белтон" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член единой комиссии заказчика, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Белтон" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, присутствующего на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 28.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перевязочного материала (электронный аукцион N 163Ц), номер извещения 0332100022718000053, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка перевязочного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 157 800,00 рублей.
2) 16.03.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N 0332100022718000053-1.
В соответствии с протоколом от 16.03.2018 N 0332100022718000053-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.03.2018 12:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие порядковые номера.
Все участники закупки, подавшие заявки для участия в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.
4) 22.03.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 27.03.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе N0332100022718000053-3.
В соответствии с протоколом N0332100022718000053-3 от 27.03.2018 заявка участника электронного аукциона ООО "Белтон" (номер 3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "не предоставлены копии регистрационного удостоверения, для товаров п.4 таблицы заявки "Салфетки нестерильные, вид 1", Не предоставлен сертификат СТ-1 для товара указанного в заявке п.4 таблицы заявки "Салфетки нестерильные, вид 1",не предоставлена декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 44-ФЗ (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества)".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Из анализа второй части заявки ООО "Белтон" (номер 3) следует, что она не содержит копии регистрационного удостоверения, требование о предоставлении которого правомерно установлено в пункте 15 документации в требованиях к составу вторых частей заявок (в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным Законодательством РФ согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе), и сертификата СТ-1 для товара "Салфетки нестерильные, вид 1", требование о предоставлении которого правомерно установлено в пункте 15 документации в требованиях к составу вторых частей заявок (в качестве документа, подтверждающего соответствие товара электронного аукциона, требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе), а также не представлена декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Доводы заявителя о том, что ООО "МедтексМ" неправомерно признано победителем указанного аукциона (номер извещения 0332100022718000053), т.к. в составе второй части заявки данным обществом не могли быть приложены регистрационное удостоверение и сертификат СТ-1 на указанный в аукционной документации вид салфеток, с учетом того, что вид товара с указанными характеристиками не производит ни одно предприятие (согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющее производство и изготовление медицинских изделий, размещенным на сайте Росздравнадзора), не подтверждены никакими доказательствами. В этой связи рассматриваемые доводы заявителя отклоняются за недоказанностью.
Следовательно, жалоба ООО "Белтон" признается необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Белтон" на действия единой комиссии ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перевязочного материала (электронный аукцион N 163Ц), номер извещения 0332100022718000053, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 апреля 2018 г. N 833
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018