Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Крупиной Ю.М. |
- |
представитель ГБУЗ НО "Городская больница N28" (доверенность N510 от 10.05.2018), |
- Норенковой А.И. |
- |
представитель ГБУЗ НО "Городская больница N28" (доверенность N511 от 10.05.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭРК" (далее также - ООО "ЭРК", заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N28 Московского района г.Н.Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница N28", заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭРК" о нарушении котировочной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку светильников светодиодных для нужд ГБУЗ НО "Городская больница N28", номер извещения 0332300328018000017.
По мнению заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ЭРК", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ЭРК" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГБУЗ НО "Городская больница N28" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЭРК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 13.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных для нужд ГБУЗ НО "Городская больница N28", номер извещения 0332300328018000017, и проект контракта.
20.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение об осуществлении закупки путем проведения названного запроса котировок.
Предметом контракта является поставка светильников светодиодных (код по ОКПД2 27.40.39.119) для нужд ГБУЗ НО "Городская больница N28".
Начальная (максимальная) цена контракта - 184 759,98 рублей.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N28 Московского района г.Н.Новгорода".
2) По смыслу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочего, форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок сведений, например: КПП, ОКПО; поскольку названные сведения не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 27.04.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2018 NП1).
Согласно названному протоколу от 27.04.2018 NП1 заявку N6 (ООО "ЭРК") отклонили на основании пункта 6 части 3 статьи 73, пункта 7 части 4 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "Не предоставлены документы, предусмотренные ч.3, ст.73 44-ФЗ, Отсутствие документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником запроса котировок условиям допуска, ограничениям, в случае когда такие ограничения установлены заказчиком в извещении о запросе котировок. (п.7.Постановления правительства N968 от 26 сентября 2016 г. ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД)".
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, извещением о проведении запроса котировок установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), что в рассматриваемом случае является правомерным, поскольку код ОКПД2, включенный в описание объекта закупки, входит в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный названным Постановлением N 968.
Кроме того, согласно извещению рассматриваемого запроса котировок заказчиком установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15% при поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года N155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), что также является правомерным.
При этом в Приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок "Форма заявки на участие в запросе котировок" заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении документов (или копии таких документов), подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в соответствии Постановлением N 968, а именно: "В случае, если извещением о запросе котировок установлено ограничение, запреты, допуски в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, участник должен предоставить подтверждающие документы или копии таких документов (Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968)".
Пунктом 2 Постановления N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
При этом непредставление в котировочной заявке указанных документов не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку истребуются лишь в целях применения Постановления N968. Такое непредставление должно расцениваться котировочной комиссией как неподтверждение того факта, что предлагаемый товар имеет соответствующую страну происхождения (РФ).
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названого Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Анализ котировочной заявки ООО "ЭРК" показал, что названная заявка не содержит документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением N 968 (один из следующих документов: сертификат СТ-1, спец.инвестиционный контракт, подтверждение Министерства промышленности и торговли РФ и т.д.).
Таким образом, участник закупки (ООО "ЭРК") фактически не подтвердил, что предлагаемый к поставке товар произведен в РФ. Вместе с тем отсутствие, например, сертификата СТ-1 с учетом изложенного выше, не может являться основанием для отклонения данной заявки.
С учетом изложенного данное решение котировочной комиссии является неправомерным.
4) Довод заявителя относительно отказа котировочной комиссии предоставить возможность заявителю присутствовать при рассмотрении и оценке котировочных заявок признается несостоятельным в виду того, что законодательством о контрактной системе данная возможность не предусмотрена.
5) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 4 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 - 5 статьи 15 Федерального закона понижающего 15-процентного коэффициента.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что котировочная комиссия неправомерно не применила положения названного Приказа N155 при рассмотрении и оценке котировочных заявок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2018 NП1 также не содержит информации о применении заказчиком преференций, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость выдачи предписания заказчику и котировочной комиссии отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭРК" на действия котировочной комиссии ГБУЗ НО "Городская больница N28" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку светильников светодиодных для нужд ГБУЗ НО "Городская больница N28", номер извещения 0332300328018000017, обоснованной в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
2. В остальной части признать жалобу ООО "ЭРК" на действия котировочной комиссии ГБУЗ НО "Городская больница N28" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку светильников светодиодных для нужд ГБУЗ НО "Городская больница N28", номер извещения 0332300328018000017, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику, котировочной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 мая 2018 г. N 1000
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018