Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии: - Гуреева А.И.
-Синельникова И.Н. |
-
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность N 4448 от 16.05.2018), представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность N 4473 от 16.05.2018), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Авериной Ольги Викторовны (далее также - ИП Аверина О.В., заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства" (далее также - ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Авериной О.В. на действия ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение электрозапчастей, номер извещения 0332100025118000141 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Авериной О.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Авериной О.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.05.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение электрозапчастей, номер извещения 0332100025118000141, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 088,33 рублей.
2) По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в Приложении N1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Свечи зажигания |
DR17VC1326 |
К-т |
13 |
2 |
Стартер FIAT-DUCATO |
|
Шт. |
1 |
3 |
Стартер дв.406 |
|
Шт. |
1 |
4 |
Генератор УАЗ-ПАТРИОТ |
|
Шт. |
1 |
5 |
Реле втягивающее FIAT -DUCATO |
|
Шт. |
1 |
6 |
Лампа галогеновая Н7 |
|
Шт. |
25 |
7 |
Датчик заднего хода ФИАТ |
|
Шт. |
3 |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, является объективным и позволяет участникам сформировать свое предложение для участия в электронном аукционе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств нарушения прав и интересов заявителя при рассмотрении жалобы не представлено.
3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 04.05.2018 в адрес электронной площадки АО "ЕЭТП" направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
07.05.2018 заказчик на официальном сайте разместил разъяснение аукционной документации без указания предмета запроса.
Однако данный запрос не отвечает требованиям положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, т.е. фактически не является запросом о разъяснении положений документации в смысле понятий Законодательства о контрактной системе.
Следовательно, заказчик не обязан был размещать в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе на указанный запрос.
В связи с этим жалоба ИП Авериной О.В. признается необоснованной.
4) 16.05.2018 состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол от 16.05.2018 N 0332100025118000141-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Авериной О.В. на действия ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение электрозапчастей, номер извещения 0332100025118000141, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2018 г. N 1027
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018