Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 13.03.2018 N6), |
- Рыжовой М.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N33 Ленинского района г.Н.Новгорода" (доверенность от 18.05.2018 N 31), |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Консилиум медикал" (далее - ООО "Консилиум медикал", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница N33", заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светильника медицинского операционного, номер извещения: 0832200006618000421,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Консилиум медикал" о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильника медицинского операционного, номер извещения 0832200006618000421 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Консилиум медикал" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Городская больница N33" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Консилиум медикал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 04.05.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильника медицинского операционного, номер извещения 0832200006618000421, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г.Нижнего Новгорода".
Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка светильника медицинского операционного.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 598 820,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Между тем в нарушение вышеприведенных норм в документации отсутствует обоснование использования отдельных нестандартных показателей (технических характеристик). Так, в техническом задании содержатся следующие показатели:
По товару "Светильник" указано:
- "максимальная центральная освещенность, люкс - не менее 160000" (согласно ГОСТу Р 56128-2014 центральная освещенность, Ес, клк - 40-160 );
-"рабочий диапазон, мм - не уже 700 - 1400" (согласно ГОСТу Р 56128-2014 рабочее расстояние, мм - не менее 1000);
Однако использование указанных нестандартных показателей ничем не обосновано.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования таких показателей, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в названной части.
Вместе с тем описание объекта закупки, изложенное следующим образом, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и ГОСТу Р 56128-2014:
N п/п |
Показатель (параметр) |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазон значений) показателей |
Светильник медицинский операционный | ||
1 |
Тип оборудования |
Стационарный |
2. |
Светильник |
|
2.3. |
Регулировка ширины освещенного поля с панели управления |
Наличие |
2.4. |
Регулировка освещенности с панели управления |
Наличие |
2.5. |
Регулировка цветовой температуры со стерильной рукоятки |
Наличие |
2.6. |
Включение / выключение светильника со стерильной рукоятки |
Наличие |
2.7. |
Регулировка ширины освещенного поля со стерильной рукоятки |
Наличие |
2.8. |
Регулировка освещенности со стерильной рукоятки |
Наличие |
2.9. |
Подключение к компьютерныым системам для обмена информацией и управления оборудованием в операционной |
Наличие |
2.10. |
Изменении цветовой температуры на обоих куполах двухкупольногосветильника при ее регулировке на любом куполе |
Наличие |
3.2. |
Смена режимов освещения с панели управления и при помощи стерилизуемой рукояткой |
Наличие |
3.3. |
Регулировка ширины освещенного поля с панели управления |
Наличие |
3.4. |
Регулировка освещенности с панели управления |
Наличие |
3.5. |
Регулировка цветовой температуры со стерильной рукоятки |
Наличие |
3.6. |
Включение / выключение светильника со стерильной рукоятки |
Наличие |
3.7. |
Регулировка ширины освещенного поля со стерильной рукоятки |
Наличие |
3.8. |
Регулировка освещенности со стерильной рукоятки |
Наличие |
4.1.11. |
Угол вертикального перемещения пружинной руки купола, градус |
не менее 90 |
Таким образом, жалоба заявителя в рассматриваемой части признается необоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, составленного в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключить контракт.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЭТП НЭП).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Консилиум медикал" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Городская больница N33" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светильника медицинского операционного, номер извещения 0832200006618000421, обоснованной в части использования нестандартных показателей по позициям 4.1.7.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Консилиум медикал" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Городская больница N33" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку светильника медицинского операционного, номер извещения 0832200006618000421, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 мая 2018 г. N 1058
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018