Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии: - Гуреева А.И.
-Синельникова И.Н. |
-
-
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность N 4448 от 16.05.2018), представителя ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (доверенность N 4473 от 16.05.2018), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Авериной Ольги Викторовны (далее также - ИП Аверина О.В., заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства" (далее также - ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России, заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Авериной О.В. на действия ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей скорой помощи, номер извещения 0332100025118000142 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Авериной О.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Авериной О.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.05.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей скорой помощи, номер извещения 0332100025118000142, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 178 666,67 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в Приложении N1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование работ(услуг) |
Марка автомобиля |
Ед. измерен. |
Количество |
1 |
Комплексное ТО-3 ФОРД-ТРАНЗИТ |
ФОРД-ТРАНЗИТ |
Шт. |
8 |
2 |
Комплексное ТО-4 ФОРД-Транзит |
ФОРД-ТРАНЗИТ |
Шт. |
8 |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что фактически надлежащее описание объекта закупки, а именно объем оказанных услуг в документации отсутствует.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки подобным образом является ненадлежащим, не позволяет определить соответствие предлагаемых к оказанию услуг потребностям заказчика.
В указанной части жалоба заявителя признается обоснованной.
3) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также в пункте 5 раздела V документации об электронном аукционе определено, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
07.05.2018 ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России в единой информационной системе разместило разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Данный факт свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4) Довод заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе не содержит информации о количестве закупаемых ТО-3 и ТО-4, а также о количестве автомобилей, подлежащих обслуживанию, признается несостоятельным, т.к. не нашел своего подтверждения.
5) 16.05.2018 состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол от 16.05.2018 N 0332100025118000142-4.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенные ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЕЭТП").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Авериной О.В. на действия ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей скорой помощи, номер извещения 0332100025118000142, обоснованной в части отсутствия в документации объема оказанных услуг.
2. В остальной части признать жалобу ИП Авериной О.В. на действия ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей скорой помощи, номер извещения 0332100025118000142, необоснованной.
3. Признать ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2018 г. N 1044
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018