Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок , |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
Некаевой Е.С. |
- |
члена единой комиссии ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее также - ООО "ТД "Виал", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов (ванкомицин), номер извещения 0332100022718000155 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ТД "Виал" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Член единой комиссии ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "ТД "Виал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.04.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов (ванкомицин), номер извещения 0332100022718000155, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 926 935,00 рублей.
2) 17.04.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100022718000155-1 от 17.04.2018.
В соответствии с протоколом N 0332100022718000155-1 от 17.04.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N 0332100022718000155-1 от 17.04.2018 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 1, 3, 5 (ООО "ТД "Виал").
ООО "ТД "Виал" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "непредставления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требования п.15 документации электронного аукциона (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара, а именно НЕ УКАЗАНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ТЯЖЕЛОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ, в Т.Ч. НА ГЕМОДИАЛИЗЕ".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Требования к техническим и функциональным характеристикам медикаментов установлены в Извещении и в пункте 2.1 документации об электронном аукционе, так, например:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Ванкомицин |
Ванкомицин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или раствор для инфузий 1,0 г. Препарат должен быть активен в отношении Staphylococcus aureus, Staphylococcus haemolyticus, Staphylococcus epidermidis (обоснование: наиболее часто встречающиеся возбудители инфекций в станционаре, в отношении которых назначается данный препарат). Должна быть возможность применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе (обоснование: ввиду высокой нефротоксичности препаратов этой группы, но наличии иных показаний угрожающих жизни, когда применение других антибактериальных средств невозможно). В показаниях должны быть инфекции ЦНС (в т.ч. менингит) (обоснование: наличие в стационаре нейрохирургического отделения). Учитывая высокую частоту использования препарата в детской практике, препарат вводится в неполном объеме, оставшаяся часть должна иметь возможность хранения в течение суток с целью экономии денежных средств учреждения. |
шт |
5500 |
Вместе с тем согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 N1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 названного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе Положению Правительства N1380 и носит объективный характер.
Обоснование необходимости указания характеристик изложенным образом содержится в документации об электронном аукционе и соответствует клиническим потребностям заказчика.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки (что подтверждается пятью поданными заявками на участие в электронном аукционе).
Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Из анализа первой части заявки ООО "ТД "Виал" следует, что участник не указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно возможность применения у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью, в т.ч. на гемодиализе в заявке отсутствует, что не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке.
Изложенное является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО "ТД "Виал" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "ТД "Виал".
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал" на действия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов (ванкомицин), номер извещения 0332100022718000155, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А.Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 мая 2018 г. N 887
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018