Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омникомм-Саранск" (далее также - ООО "Омникомм-Саранск", заявитель) о нарушении единой комиссией Муниципального унитарного предприятия "Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее также - единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд предприятия,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Омникомм-Саранск" о нарушении единой комиссией МУП "Шахунское ПАП" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку цифровых тахографов с блоками СКЗИ и картами водителя (включая активацию, калибровку, опломбировку, проведение инструктажа для работников заказчика по работе с тахографами), номер извещения 0532600000118000003 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Омникомм-Саранск" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя, заказчика и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.04.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку цифровых тахографов с блоками СКЗИ и картами водителя (включая активацию, калибровку, опломбировку, проведение инструктажа для работников заказчика по работе с тахографами) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное унитарное предприятие "Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие".
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 166 599,92 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в пункте 23 раздела I документации о закупке. МУП "Шахунское ПАП" в составе второй части заявки истребует, в том числе уведомление Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об учёте Исполнителя в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу второй части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку данный документ отсутствует в перечне допустимых к истребованию.
3) 14.05.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N2/1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (11.05.2018 10:00) на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4. Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
16.05.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N3 (ООО "Омникомм-Саранск).
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 17.05.2018. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 N 2/2.
Победителем электронного аукциона признано ООО "СМОТР", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "Омникомм-Саранск" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствие информации и документов требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно:
- во второй части заявки не представлены документы, указанные в пункте 23 раздела I документации об электронном аукционе: уведомление ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" об учёте Исполнителя в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ;
- во второй части заявки не представлены данные о соответствии требованиям, указанным в документации. Техническим заданием, являющимся частью документации об электронном аукционе, установлено: место выполнения работ - по адресу мастерской Исполнителя, оснащённой в соответствии с законодательством РФ в сфере тахографического контроля и входящий в перечень ФБУ "Росавтотранс". В целях сокращения расходов на транспортировку ТС заказчика к месту выполнения работ, мастерская Исполнителя должна располагаться в пределах 150 км от места дислокации ТС заказчика. ТС заказчика расположены в г. Шахунья и в п. Тоншаево. Участником во второй части заявки предоставлены документы, подтверждающие расположение исполнителя в г.Саранск, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в пункте 23 раздела I документации о закупке.
Уведомление Федерального бюджетного учреждения "Агентство автомобильного транспорта" об учёте Исполнителя в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ заказчик истребовал неправомерно.
Вместе с тем единая комиссия при рассмотрении заявок руководствуется требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, по данному основанию заявка ООО "Омникомм-Саранск" правомерно признана несоответствующей.
Место выполнения работ (пункт 8 раздела I документации об электронном аукционе) является существенным условием договора подряда, поэтому заявитель не обязан указывать данную информацию, а также представлять относительно данного условия какие-либо документы в составе второй части заявки.
Расположение заявителя (г. Саранск, ул. Строительная, дом 21) само по себе не свидетельствует о том, что участник закупки предлагает в составе заявки иное место выполнения работ.
Факт подачи заявки ООО "Омникомм-Саранск" и его согласие на выполнение работ на условиях документации о закупке подтверждает соответствие его заявки требованиям документации об электронном аукционе.
По рассматриваемому основанию единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Омникомм-Саранск" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией МУП "Шахунское ПАП" требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.
Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи единой комиссии соответствующего предписания.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") для обеспечения возможности исполнения предписания единой комиссией.
МУП "Шахунское ПАП" предписание не выдаётся в связи с возможность устранения допущенных нарушений на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омникомм-Саранск" на действия единой комиссии Муниципального унитарного предприятия "Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку и установку цифровых тахографов с блоками СКЗИ и картами водителя (включая активацию, калибровку, опломбировку, проведение инструктажа для работников заказчика по работе с тахографами), номер извещения 0532600000118000003, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Предписание МУП "Шахунское ПАП" не выдавать в связи с возможность устранения допущенных нарушений при рассмотрении вторых частей заявок.
5. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2018 г. N 1112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018