Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Терем" (далее также - ООО "СК Терем", заявитель) о нарушении муниципальным унитарным предприятием "Центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - МУП "Центр ЖКХ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СК Терем" на действия МУП "Центр ЖКХ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение восстановительных работ в целях надлежащего содержания балконных плит (усилению балконных плит) многоквартирных домов, расположенных по адресам: Нижегородская область, город Саров, улица Пионерская, дома NN 13,15,17,19, номер извещения 0532600027918000014.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "СК Терем" и МУП "Центр ЖКХ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.04.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение восстановительных работ в целях надлежащего содержания балконных плит (усилению балконных плит) многоквартирных домов, расположенных по адресам: Нижегородская область, город Саров, улица Пионерская, дома NN 13,15,17,19, номер извещения 0532600027918000014, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное унитарное предприятие "Центр жилищно-коммунального хозяйства".
Предметом данной закупки является выполнение восстановительных работ в целях надлежащего содержания балконных плит (усилению балконных плит) многоквартирных домов, расположенных по адресам: Нижегородская область, город Саров, улица Пионерская, дома NN 13,15,17,19.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 157 072,00 рублей.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
2) По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в приложении N 5 к контракту.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.
Например, по товару "Грунтовка" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: массовая доля нелетучих веществ - 54-60 %, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-4 при температуре (20,00,5) - 45,00%, степень перетира - Не более 40 мкм; по товару "Раствор" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: средняя плотность затвердевшего раствора - не менее 1500 кг/м, наибольшая крупность зерен заполнителя, мм - 2,5 мм; по товару "Поручень деревянный" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: наклона волокон более 15% и т.д.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приемке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
3) 03.05.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0532600027918000014-1-1 от 03.05.2018.
В соответствии с протоколом N 0532600027918000014-1-1 от 03.05.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 1 (ООО "СК Терем"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "СК Терем" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
"1) заявка, зарегистрированная под номером 1, не содержит указание на наименование страны происхождения товаров "Грунтовка (глубокого проникновения)", "Краска для внутренних работ", "Профнастил", "Цемент", на обязательность указания которой в составе заявки указано в пункте подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона.
Таким образом, в составе заявки, зарегистрированной под номером 1, участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Анализ первой части заявки ООО "СК Терем" (заявка N 1) показал, что обществом в заявке по позициям 11, 14, 15 и 16 относительно товаров "Грунтовка (глубокого проникновения)", "Краска для внутренних работ", "Профнастил" и "Цемент" не указана страна происхождения.
То есть, аукционная комиссия заказчика, отказав ООО "СК Терем" по рассматриваемым основаниям, указанным в протоколе N0532600027918000014-1-1 от 03.05.2018, требований действующего законодательства, не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Терем" на действия МУП "Центр ЖКХ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение восстановительных работ в целях надлежащего содержания балконных плит (усилению балконных плит) многоквартирных домов, расположенных по адресам: Нижегородская область, город Саров, улица Пионерская, дома NN 13,15,17,19, номер извещения 0532600027918000014, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 мая 2018 г. N 1006
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018