Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.05.2018 N 200 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СтройАльянс ПГС" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МБДОУ N35 г.Белгорода (далее - Заказчик) (доверенность от 28.05.2018), представителя уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г. Белгорода (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 10.01.2018 N б/н), заявителя - генерального директора ООО "СтройАльянс ПГС", рассмотрев материалы дела N 362-18-Т по жалобе ООО "СтройАльянс ПГС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту санузлов МБДОУ д/с N 35 г. Белгорода (закупка N 0126300035818000551) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройАльянс ПГС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что Заказчик в проекте контракта не должен указывать НДС, так как заявитель не является плательщиком НДС и находится на упрощенной системе налогообложения.
Заказчик и Уполномоченный орган представили отзыв на жалобу ООО "СтройАльянс ПГС", из которого следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс ПГС", отзыв на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по ремонту санузлов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 412 200, 00 российских рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 победителем аукциона признано ООО " СтройАльянс ПГС " с ценовым предложением 408 078,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в установленные Законом о контрактной системе сроки разместил в единой информационной системе проект контракта, по условиям которого его цена учитывает НДС.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Заявитель, как победитель Аукциона, разместил в единой информационной системе протокол разногласий, указав, что цена контракта НДС не облагается в связи с тем, что Общество применяет упрощенную систему налогообложения, не предполагающую уплату НДС, изменить п. 2.1 следующим образом:
- 2.1 Цена Контракта составляет 408 078 рублей 00 коп. (НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, отклонил его и разместил проект контракта на сайте единой информационной системе без изменений, указав, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В пункте 2.1 проекта контракта документации об Аукционе указано, что цена Контракта составляет ___________ (_____) рублей 00 коп, в том числе НДС _____ руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.
Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2017 N 24-01-09/68987.
Вместе с тем, на заседании комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа, пояснили, что положениями документации об Аукционе расчет НМЦК проводился с учетом применения проектно-сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта на основании локальной сметы. Согласно смете в расчет НМЦК 412 200 рублей включен НДС в размере 62 878 рублей (18%). Условиями проекта контракта, являющегося частью документации об Аукционе, также установлено, что цена контракта включает в себя все издержки подрядчика, в том числе связанные с уплатой налогов, сборов, других обязательных платежей. При этом участник Аукциона, подавая заявку на участие в Аукционе, подтверждает свое согласие на установленные аукционной документацией условия.
Также установлено, что Заявитель за разъяснениями положений аукционной документации не обращался.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройАльянс ПГС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 мая 2018 г. N 2029/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018