Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "МиРА" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1610/18 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418001841) на поставку ламп бактерицидных,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 18.05.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1610/18.
Сведения о заключенном контракте (договоре) по результатам электронного аукциона на официальном сайте ЕИС на момент поступления жалобы отсутствуют.
Согласно жалобе аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Аэрвита" соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку данным участником не был представлен документ, предусмотренный п.6 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, а именно документ, подтверждающий страну происхождения товара. Кроме того, по мнению заявителя, аукционная комиссия не применило Постановление Правительства N 968 от 26.09.2016 г.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признает, считает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N АЭ-1610/18 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Заявка ООО "Аэрвита" содержала предложение о поставке товара российского происхождения, однако данным участник не был представлен документ, поименованный в п. 7 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016 г., соответственно факт поставки продукции, произведенной на территории РФ данным участником не подтвержден.
Заявителем (заявка N 5) так же не был подтвержден факт поставки продукции, произведенной на территории РФ, поскольку в составе его заявки представлена копия сертификата СТ-1 не соответствующая требованиям Приказа ТПП РФ от 22.12.2016 N 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)".
Учитывая, что в данной закупке подана только одна заявка, удовлетворяющая требованиям постановления N 968, условий для применения ограничений, установленных п. 2 постановления N 968, при проведении настоящей закупки не имелось, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для рассмотрения документов, подтверждающих страну происхождения товара, соответственно, и для отклонения заявок за непредставление таких документов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и уполномоченного органа исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В силу положений части 2 статьи 24 и части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме (электронный аукцион) относится к конкурентным способам определения поставщиков и под ним понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 3 данной статьи.
Согласно п. 7 ч. 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение требований указанной статьи Постановлением Правительства Российской Федерации N 968 утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации N 968, применяется в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, и только при наличии совокупности условий, установленных п. 2 данного постановления. При этом на участие в закупке должно быть подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям п. 2 постановления N 968, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, непредусмотренным ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1610/18 в интересах государственного заказчика ГБУЗ ТО "Родильный дом N3" на поставку ламп бактерицидных с начальной (максимальной) ценой договора 184 501,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 19.04.2018 г. была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418001841.
В рассматриваемом случае объектом закупки (предметом контракта) является поставка ламп бактерицидных, что соответствует код ОКПД2 - 27.40.15.120, который входит в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Комиссией установлено, что разделом 4 Документации об аукционе N АЭ-1610/18 установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Пункт 7 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 устанавливает, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления N 968.
Как было указано выше, при наличии двух заявок, соответствующих положениям п. 2 постановления N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное постановлением N 968, не применяется и заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Согласно протоколу от 04.05.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-1610/18 (0167200003418001841) на участие в аукционе поданы заявки от восьми участников (с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,9) все участники, подавшие указанные заявки, допущены к участию в электронном аукционе.
Предложение о поставке товара российского производства содержали заявки N N 5, 7,9. Исходя из протокола от 07.05.2018 проведения электронного аукциона N 0167200003418001841 семь участников, подавшие заявки на участие в закупке, принимали участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом от 11.05.2018 г. подведения итогов электронного аукциона N АЭ-1610/18 (0167200003418001841) заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя. аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Аэрвита" соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, поскольку данным участником не был представлен документ, предусмотренный п.6 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, а именно документ, подтверждающий страну происхождения товара.
Как установлено Комиссией, заявка ООО "Аэрвита" содержала предложение о поставке товара российского происхождения, однако данным участник не был представлен документ, поименованный в п. 7 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016 г., соответственно факт поставки продукции, произведенной на территории РФ данным участником не подтвержден.
При этом, заявителем (заявка N 5) так же не был подтвержден факт поставки продукции, произведенной на территории РФ, поскольку в составе его заявки представлена копия сертификата СТ-1 не соответствующая требованиям Приказа ТПП РФ от 22.12.2016 N 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)".
Учитывая, что в данной закупке подана только одна заявка, удовлетворяющая требованиям постановления N 968, условий для применения ограничений, установленных п. 2 постановления N 968, при проведении настоящей закупки не имелось, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для рассмотрения документов, подтверждающих страну происхождения товара, соответственно, и для отклонения заявок за непредставление таких документов.
С учетом положений статьи 69 Закона N 44-ФЗ и Постановления N 968, аукционная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом N 44-ФЗ, оценивая заявку ООО "Аэрвита", обосновано приняла решение о признании заявки данного участника соответствующим требованиям аукционной документации.
В свою очередь, доводы заявителя о предоставлении ООО "Аэрвита", равно как и иными участниками, недостоверной информации относительно страны производства предложенного товара, Комиссией не принимаются, поскольку объективно ничем подтверждены, соответствующих доказательств, подтверждающих данное обстоятельство в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МиРА" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1610/18 (N 0167200003418001841) на поставку ламп бактерицидных необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 мая 2018 г. N ФКС 18/179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018