Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку плоттера струйного (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000474),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 18.05.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, заявка Общества составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждениям, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку плоттера струйного в интересах заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комитет по информатизации города Тюмени".
Информация об электронном аукционе 27.04.2018 года была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000518000474.
Приложение N 2 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит следующие характеристики закупаемого заказчиком плоттера струйного: формат: **не менее А0, время печати формата A1: **не менее 1 страница за 25 секунд, стандартный объем памяти: **не менее 1 Гбайт, разрешение печати до 2400 x 1200 т/д, технология печати: струйная, тип печати: цветная, число картриджей: **не менее 4, типы чернил: черный на пигментной основе, возможность использования чернил емкостью не менее 300 мл, минимальная ширина линий: **не более 0,07 мм, погрешность печати линий: 0,1 %,финишная обработка документов: полистовая подача, подача рулонов, входной лоток, поддерживаемые носители: документная бумага, бумага с покрытием, техническая бумага. Максимальный размер носителя: листы шириной **не менее 914 мм, ширина рулона **не менее 914 мм, внешний диаметр рулона: **не более 170 мм, Печать с USB-носителя: наличие, подключение, стандартное: Gigabit Ethernet (1000Base-T), Wi-Fi 802.11b/g/n, потребляемая мощность: не более 105 Вт (печать), не более 3,6 Вт (в спящем режиме), минимальный размер (Ш x Г x В): **не более 1403 x 1000 x 1168 мм, вес: **не более 105 кг.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 17.05.2018 г., заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст. 67, пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 1.5.1.1, 1.5.1.1.1. Раздела 1, п.34 Раздела 2 Части I документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что сведения, указанные участником в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (участником в пп.1 указано: "Возможность использования чернил емкостью 300 мл", требовалось в документации об аукционе в электронной форме: "Возможность использования чернил емкостью не менее 300 мл"; указано: "Потребляемая мощность: 105 Вт (печать), 3,6 Вт (в спящем режиме)", требовалось в документации об аукционе в электронной форме: "Потребляемая мощность: не более 105 Вт (печать), не более 3,6 Вт (в спящем режиме)",а также указано "_ комплект картриджей объёмом 300 мл каждый_", требовалось в документации об аукционе в электронной форме: "_комплект картриджей объёмом не менее 300 мл каждый_").
Пункт 1.5 Раздела 1 аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению) содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно данной инструкции участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием аукциона по показателям, отмеченным "**".
При этом, в случае если показатель Товара и его значение не содержит сноску в виде символа "**", то такой показатель является неизменным (конкретным) и подлежит указанию участником закупки в своей заявке без каких-либо изменений.
Как установлено Комиссией, показатели товара в части емкости чернил, потребляемой мощности, комплекта картриджей не содержат сноску в виде символа "**", следовательно, участнику закупки надлежало указать показатели в неизменном значении, без каких-либо изменений, однако заявителем указаны иные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Комиссией установлено, что заявителем участником в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме, указаны следующие характеристики товара: "Возможность использования чернил емкостью 300 мл", "потребляемая мощность: 105 Вт (печать), 3,6 Вт (в спящем режиме)", "комплект картриджей объёмом 300 мл каждый.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части емкости чернил, потребляемой мощности, комплекта картриджей не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профессиональные технологии печати" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300000518000474) плоттера струйного необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 мая 2018 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018