Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я), уполномоченный орган): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристрой школы N3 им. Прокопьева Ю.Н." (5-й этап) (изв. N 0116300007018000174), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива".
Из текста жалобы заявителя следует:
1. В аукционной документации не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. Проект контракта не содержит условия об ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту
Просят признать жалобу обоснованной.
Письменных пояснений по доводам жалобы заявителя в материалы дела заказчиком и уполномоченным органом не представлено.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили письменные пояснения от Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Верхневилюйский улус (район)", между тем, данная организация не является стороной по делу, поскольку согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы размещение закупки, а также определение поставщика (подрядцика, исполнителя) осуществляет уполномоченный орган - Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я), заказчиком является МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", что также подтверждается сведениями, указанными в плане-графике закупок, аукционной документации и извещении о проведении закупки.
При этом, доверенности на представление интересов заказчика/уполномоченного органа при рассмотрении настоящего дела, Муниципальным казенным учреждением "Контрактная служба муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" не представлено.
На основании изложенного, письменные пояснения Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" не могут быть приняты Комиссией антимонопольного органа.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЭТС" (www.etp-ets.ru) - 25.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана 4 заявки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) предложения о цене контракта поступили от 4 участников закупки, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части не установления в извещении о проведении закупки порядка предоставления обеспечения исполнения контракта и порядка предоставления обеспечения заявки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
(пункт 7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
(пункт 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям с официального сайта ЕИС извещение о проведении закупки содержит, в том числе следующую информацию:
"Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе;
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе".
Между тем, из совокупного смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заказчика обязан указывать в извещении о проведении закупки конкретный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения заявки.
Следовательно, указание ссылки на нормативный документ, определяющий, в том числе общие правила предоставления обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения заявки не является надлежащим выполнением вышеуказанных требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушено требование части 3 статьи 7, пунктов 7, 8 статьи 42, части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
2. Довод в части не установления в проекте контракта надлежащего условия об ответственности сторон подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом определены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 (далее - Постановление N 1042).
Согласно пункту 7 Постановления N 1042 за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Пристрой школы N3 им. Прокопьева Ю.Н." (5-й этап), в связи с чем, заказчиком в рамках данного электронного аукциона установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно виды работ без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств третьих лиц, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570 от 15.05.2017 г.).
Следовательно, проект контракта должен предусматривать ответственность подрядчика, предусмотренную пунктом 7 Постановления N 1042.
Между тем, проект контракта не содержит условия от ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушено требование части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Перспектива" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", уполномоченного органа Администрации МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристрой школы N3 им. Прокопьева Ю.Н." (5-й этап) (изв. N 0116300007018000174) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)"/уполномоченный орган Администрацию МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) нарушившим требования часть 3 статьи 7, часть 4 статьи 34, пункты 7, 8 статьи 42, часть 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МКУ "Управление промышленности, строительства и развития инфраструктуры" МР "Верхневилюйский улус (район)", уполномоченному органу Администрацию МР "Верхневилюйский улус (район)" РС (Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2018 г. N 06-448/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018