Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭКС-ДИСК" (далее - ООО "ЭКС-ДИСК", заявитель, Общество): уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство финансов РС (Я), аукционная комиссия, заказчик): <_> (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "ЭКС-ДИСК" на действия аукционной комиссии заказчика Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для магнитной библиотеки (изв. N 0116200007918001935), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭКС-ДИСК".
Из текста жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ЭКС-ДИСК" по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Считает, что заявка Общества полностью соответствует требованиям аукционной документации, поскольку представленные в заявке показатели установлены Обществом в соответствии с информацией производителя, согласно которой ленточный привод, требуемый к поставке, не может иметь фиксированной скорости передачи данных.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что считает действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ЭКС-ДИСК" правомерными, поскольку первая часть заявки указанного участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Заказчику требуется Ленточный привод LTO-5 Ultrium 3280 8 GB Fibre Channel или эквивалент с поддержкой передачи данных со скоростью в диапазоне 280-1000 Мбит/с, при этом, данный показатель не может быть конкретным, в связи с чем, участникам закупки надлежало указать диапазонное значение, соответствующее требованиям аукционной документации.
Также пояснил, что в связи с недавним введением в пользование новой инструкции по заполнению заявки, а также таблицы "Требования к Товарам" описания объекта закупки аукционной документации, разработанными уполномоченным органом, заказчиком было неверно составлено описание объекта закупки, а именно по позиции "Ленточный привод LTO-5 Ultrium 3280 8 GB Fibre Channel или эквивалент" показатель "поддержка передачи данных со скоростью в диапазоне 280-1000 Мбит/с" должен быть установлен как неизменяемое значение.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"- 13.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 294 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЭКС-ДИСК" необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 N0116200007918001935-1 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ЭКС-ДИСК") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям "Обоснование решения: Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 1.7 (поддержка передачи данных со скоростью)".
Предметом данного электронного аукциона является поставка поставку запасных частей для магнитной библиотеки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из совокупного смысла указанных норм следует, что в обязанности аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе входит лишь проверка таких заявок на соответствие представленных в их составе сведений/информации требованиям, установленным в аукционной документации
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, в части 2 "Описание объекта" аукционной документации в соответствии со статьей 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены, в том числе следующие требования к товару, требуемому к поставке:
- пункт 1. "Ленточный привод LTO-5 Ultrium 3280 8 GB Fibre Channel или эквивалент." - подпункт 1.7 "Поддержка передачи данных со скоростью" - Минимальное значение: 280; Максимальное значение: 1000; Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): Мбит/с.
При этом, по данной позиции описания объекта закупки отсутствует указание на то, что оно является диапазонным.
Поскольку в Техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации товаров/материалов, используемых при выполнении работ, то применению подлежат положения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Так, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее:
"пункт 1.20 - В случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое одновременно равно или больше (выше) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Минимальное значение" и равно или меньше (ниже) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Максимальное значение". Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи;
пункт 1.22 - Заявка не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", математических знаков "<", ">", "", "
", "
" в отношении характеристик товара. Если заявка содержит указанные слова и знаки, неконкретные показатели, то их следует сопровождать словами "неконкретное значение", за исключением предоставления диапазонного значения в соответствии с п.п. 1.21.1-1.21.4 Инструкции, неконкретного значения в соответствии с п. 1.18 Инструкции, неконкретного значения в значении (группе значений), которые предоставлены на выбор в соответствии с п. 1.19 Инструкции".
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок всеми участниками закупки.
Согласно поступившим сведениям в первой части заявки участником закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ЭКС-ДИСК") представлены, в том числе следующие сведения:
- пункт 1. "Ленточный привод LTO-5 Ultrium 3280 8 GB Fibre Channel или эквивалент" - подпункт 1.7 "Поддержка передачи данных со скоростью" - 280-1000 Мбит/с.
Согласно требованиям аукционной документации, в частности описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявок, участникам закупки по позиции "Ленточный привод LTO-5 Ultrium 3280 8 GB Fibre Channel или эквивалент" (пункт 1) по показателю "Поддержка передачи данных со скоростью" (подпункт 1.7) надлежит представить конкретный показатель указанной характеристики данного товара.
Таким образом, участник закупки ООО "ЭКС-ДИСК" в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представил значения показателей товара, не соответствующие требованиям аукционной документации.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в обязанности которой при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе входит лишь проверка заявок на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ЭКС-ДИСК", не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Жалоба ООО "ЭКС-ДИСК" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Как следует из материалов дела, в части 2 "Описание объекта" аукционной документации в соответствии со статьей 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены, в том числе следующие требования к товару, требуемому к поставке:
- пункт 1. "Ленточный привод LTO-5 Ultrium 3280 8 GB Fibre Channel или эквивалент." - подпункт 1.7 "Поддержка передачи данных со скоростью" - Минимальное значение: 280; Максимальное значение: 1000; Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): Мбит/с.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что данный товар необходим заказчику для осуществления технического обеспечения уже имеющейся магнитной библиотеки, для бесперебойной эксплуатации которой необходимо, чтобы ленточный привод поддерживал передачу данных со скоростью именно в диапазоне 280-1000 Мбит/с., то есть данный показатель является неизменным.
Между тем, как установлено ранее, согласно требованиям аукционной документации, в частности описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявок, участникам закупки по позиции "Ленточный привод LTO-5 Ultrium 3280 8 GB Fibre Channel или эквивалент" (пункт 1) по показателю "Поддержка передачи данных со скоростью" (подпункт 1.7) надлежит представить конкретный показатель указанной характеристики данного товара, что не удовлетворяет потребности заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭКС-ДИСК" на действия аукционной комиссии заказчика Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для магнитной библиотеки (изв. N 0116200007918001935) необоснованной.
2. Признать заказчика Министерства финансов Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Министерству финансов Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2018 г. N 06-446/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018