Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Фонда поддержки и развития детей "Ты-Легенда" (далее - Фонд "Ты-Легенда", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства РС (Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу Фонда "Ты-Легенда" на действия аукционной комиссии заказчика Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению информации о региональном портале малого и среднего предпринимательства, Центре поддержки предпринимательства на сайте, в виде активной ссылки интернет - ресурсов, социальных сетях (изв. N 0116200007918001809), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Фонда "Ты-Легенда".
Из текста жалобы заявителя следует:
1. Аукционной комиссией уполномоченного органа нарушена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Фонда "Ты-Легенда" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что участник закупки Фонд "Ты-Легенда" был аккредитован на электронной площадке ООО "РТС-тендер" 27.12.2016 г. В составе второй части заявки данного участника оператором электронной площадки направлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ) от 13.12.2016 г.
Аукционной комиссией установлено, что данный документ содержит недостоверную информацию о президенте Фонда "Ты-Легенда".
Также указывает, что аукционной комиссией соблюдены сроки рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика пояснила, что поддерживает позицию аукционной комиссии уполномоченного органа в полном объеме, считает заявку Фонда "Ты-Легенда" несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 10.04.2018года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 434 800,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) в ходе проведения электронного аукциона поступило 2 предложения цены контракта;
6) заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 (Фонд "Ты-Легенда") признана несоответствующей требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу Фонда "Ты-Легенда" необоснованной на основании следующего.
1. Довод в части нарушения срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно сведениям с официального сайта ЕИС протокол электронного аукциона размещен на электронной площадке 27.04.2018 г., в этот же день данный протокол размещен на сайте ЕИС.
Согласно материалам дела, вторые части заявок на участие в электронном аукционе рассмотрены 03.05.2018 г. о чем составлен соответствующий протокол, который размещен на сайте ЕИС 04.05.2018 г.
Согласно Производственному календарю на 2018 год для пятидневной рабочей недели рабочими днями в период с 27.04.2018 г. по 04.05.2018 г. являются 27.04.2018 г., 28.04.2018 г., 03.05.2018 г., 04.05.2018 г.
Комиссия антимонопольного органа, принимая во внимание положения части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, считает, что вторые части заявок на участие в закупке на оказание услуг по размещению информации о региональном портале малого и среднего предпринимательства, Центре поддержки предпринимательства на сайте, в виде активной ссылки интернет - ресурсов, социальных сетях (изв. N 0116200007918001809) рассмотрены аукционной комиссией уполномоченного органа в установленный Законом о контрактной системе срок.
Таким образом, первый довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод в части неправомерного признания второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации необоснованным по следующим основаниям.
Из сути жалобы Фонда "Ты-Легенда" следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке, в части признания заявки Фонда "Ты-Легенда" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 N0116200007918001809-3 заявка N 2 (Фонд "Ты-Легенда") признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с наличием в предоставленном согласно пункта 4 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ документе недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
При этом, согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Кроме того, частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из совокупного смысла указанных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная в заявке участника закупки, а также представленная оператором электронной торговой площадки в составе аккредитационных документов, должна быть достоверной.
Согласно материалам дела, оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе аукционной комиссии направлены сведения и документы участников закупки, в том числе Фонда "Ты-Легенда", в составе которых указанным участником закупки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 13.12.2016 г.
В выписке из ЕГРЮЛ от 13.12.2016 г. указано, что президентом Фонда "Ты-Легенда" является <_>.
Между тем, согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации 02.10.2017 г. Фондом "Ты-Легенда" в указанные сведения были внесены изменения, а именно президентом Фонда "Ты-Легенда" указана <_>.
Таким образом, участником закупки не исполнены требования части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, последствием чего явилось предоставление недостоверной информации об участнике закупки.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, по признанию заявки Фонда "Ты-Легенда" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Второй довод жалобы заявителя признан необоснованным.
Жалоба Фонда "Ты-Легенда" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу Фонда "Ты-Легенда" на действия аукционной комиссии заказчика Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению информации о региональном портале малого и среднего предпринимательства, Центре поддержки предпринимательства на сайте, в виде активной ссылки интернет - ресурсов, социальных сетях (изв. N 0116200007918001809) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 мая 2018 г. N 06-450/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018